Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Лукашин VS Ипполит = Хаос VS Система.

Оригинал взят у zina_korzina в Лукашин VS Ипполит = Хаос VS Система.
  • Как мне кажется, основной конфликт, отражённый в народно-культовом шедевре про иронию судьбы - это конфликт Системы с Хаосом. Да-да. Стабильность VS Спонтанность. Авторам картины, безусловно, гораздо больше нравится Хаос в лице доктора Лукашина, который врывается в чужую жизнь, походя ломает, оставляя после себя живописные руины. Стабильность - жалка (опять же по мнению авторов). Ипполит - бронзовая статуя, памятник правильным мальчикам. На такой памятник следует непременно напустить стаю голубей, дабы привели оный в ...праздничный вид. Правильность получается омерзительной до жалкости. Ипполит иной раз напоминает Терминатора, который действует строго по схеме. Замечу, что в 1930-1950-х годах именно так изображали положительных директоров и функционеров. В 1970-х над этим типажом стало принято иронизировать. В жизни таких боялись, разумеется, ибо, как бы там ни было, а начальственные кабинеты занимал коллективный Ипполит. И это оказывался далеко не худший вариант. Точнее - самый оптимальный.



    Collapse )

    Плесень-2.

    Оригинал взят у zina_korzina в Плесень-2.
  • У меня недавно на эту тему был пост. Потом я решила написать по теме целую статью. Тут публикую кусок 1950-е. Полностью читать здесь.

  • Итак, 1953 год. В одном из ноябрьских номеров «Комсомольской правды» появляется материал с говорящим и даже – кричащим названием «Плесень». Речь шла о так называемой «золотой молодёжи», привыкшей прожигать родительские деньги в ресторанах и пресловутом Коктейль-Холле. Уже самое начало статьи захватывало и предвещало криминально-драматический исход: «В третьем часу ночи, когда начали тушить свет в ресторанах, Александр, как обычно, появился в коктейль-холле. Молодой человек поправил перед зеркалом прическу и прошел в зал, раскланиваясь направо и налево. За стойкой на высоких вертящихся табуретах сидели его друзья. Альберт, худощавый юноша с бледным лицом, сосредоточенно тянул через соломинку ледяной коктейль «черри-бренди».

    1. Стиляга

    ...Анатолий, подняв к хорам взлохмаченную голову, неистово аплодировал певице и под смех публики кричал дирижеру оркестра: — Заказываю «Гоп со смыком», плачу за всё!» Все атрибуты разложения – налицо. Осталось только проявиться по полной программе. И – точно! От барной стойки и пьяных оргий – к дерзким ограблениям и, наконец, к убийству. Разумеется, такие людишки есть в любом обществе, но как оно завелось в Советском Союзе? Именно этим вопросом задавались не только авторы нашумевшей статьи - Илья Шатуновский и Борис Протопопов, но и многомиллионная армия читателей. Конечно же, это – экстремум, крайняя точка падения. Тренд Агитпропа – сегодня ты играешь джаз, а завтра… Завтра ты мог исправиться, как юноша из знакового стихотворения эпохи «Нигилист». Носил узкие брючки, имел «…вкусы, брат, нерусские». Но - «…товарища спасая, «Нигилист» погиб». Но чаще всего дело обстояло много иначе.

    Collapse )

    Посмеяться: Русская деревня на Острове Солнца в Харбине

    Оригинал взят у periskop.su в Харбин. Русская деревня на Острове Солнца
    Поскольку я взялся за Харбин, давайте-ка расскажу вам про тамошнюю Русскую деревню. Расположена она на острове Солнца, что на другом берегу Сунгари, напротив парка им. Сталина. Чтобы туда попасть, надо в парке сесть на высотную канатную дорогу, протянутую через реку, и переехать на тот берег.

    "Русская деревня" построена лет 10 назад, и предназначена она отнюдь не для русских туристов. Дело в том, что город Харбин в Китае играет роль этакой эрзац-России, ввиду его русского исторического происхождения, и умело этим пользуется. Во-первых, он массово продаёт русские товары как экзотику (особенной популярностью пользуется шоколад и кондитерка), а во-вторых, "продаёт" образ России для южно-китайцев, для которых и сам Харбин - как для нас Якутия. Поток туристов с южных провинций Китая летом и особенно зимой (в период Ледового фестиваля фигур), сюда очень немалый, и они-то и составляют главный контингент посетителей Деревни. А что? Удобно - визу брать не надо, да ехать потом чёрти куда - всё в пределах родной Поднебесной, и при том можно посмотреть на настоящий русский колорит, да поглядеть, как живут русские люди.
    Ну что же - давайте и мы посмотрим.


    Collapse )

    Песни восточных славян. Дочка

    Людмила Петрушевская в свое время, еще в самом конце 80-х годов прошлого века, собрала, обработала и опубликовала в "Новом мире"  сборничек " Песни восточных славян".  В него входят небольшие произведения - современный мистический городской фольклор. Хотя вот нет, вру: рассказы эти носили исторический характер уже в то время, ибо касались событий 40-60 годов.

    В наше время такой вот  кухонный жанр не умер. То там, то здесь он то и дело пробивается,  как трава по краям асфальта.

    Пример рассказа такого жанра я шаел в блоге  roizman :

    "Товарищ мой - серьезный парняга, всего в жизни повидавший. Оставалось ему до конца срока где-то два месяца. Жена приехала на длительную свиданку. Хорошая девка. Восемь лет его ждала. И вот, перед самым концом срока, написала ему, что беременна. А он очень хотел ребенка. Девочку хотел. И обрадовался. А когда освобождался, его все парни встречали. И жена. И он отвел ее в сторону, и спросил: "Ну, как?" А она покачала головой: "Да нет, задержка просто. Показалось". Он расстроился было. Но быстро забыл об этом. Потому что нет на свете сильнее праздника, чем день освобождения.
    И вот прошло несколько лет. И он поднимался к себе домой, на пятый этаж, где они жили с женой в маленькой хрущевке. Поднимается он по ступенькам, думает о своем. И вдруг на четвертом этаже чувствует, что его кто-то за мизинец держит. Смотрит, а это маленькая девочка в белом платьишке рядом с ним топает. Маленькая. Идет пыхтит. Как все детки, ставит сначала одну ногу на ступеньку и приставляет к ней другую. Он удивился и говорит: "Ты кто?!" А она говорит: "Папа, ты что, это же я, твоя дочка". Он перехватился - маленькая теплая детская ладошка в руке.Наклонился, посмотрел на нее, спрашивает: "Как тебя зовут?" Она покачала головой и говорит: "Никак". А они уже поднялись на пятый этаж. И она остановилась перед дверью. Он говорит: "Пойдем, зайдем!" А она покачала головой и говорит: "Я к вам не пойду. Вам самим места не хватает". И пошла вниз. А он хотел побежать за ней. Ослаб разом. Сел на ступеньки, смотрит ей вслед и тронуться не может. И сидел так, пока Ленка не вышла из квартиры. Он сидит и молчит. Она положила руку ему на плечо: "Саня, ты чего?" А он ей вдруг говорит: "Ленка, а ты перед тем, как мне освободиться, аборт сделала". Она помолчала и говорит: "Прости, что не сказала. Уверенности не было. Дрогнула. Какой ребенок? Самим места не хватает..."

    Весь Петербург забастовался...

    Всякие такие исторические аналогии, знаете ли...

    Песня о «кровавом воскресенье» 9 января 1905 г. в Петербурге, которое стало началом первой русской революции (1905-1907 гг.).

    Автором песни был грузчик Путиловского завода А. Горыня, сложивший её вскоре после «кровавого воскресенья» (позже автор погиб в годы гражданской войны). Песня была сложена на мелодию песни «Не слышно шума городского».


    Вот Петербург забастовался,
    По всем заводам тишина,
    Не слышно шума, стоп машина,
    И нет рабочих у станка.

    Поэт, воспой, где твоя лира,
    Воспой сей грозный океан!
    Бушует Северна Пальмира,
    Как огнедышащий вулкан.

    Какие страсти возбудили
    Великих нарвскиих сынов?
    Куда они толпой спешили
    Из мрачных каменных домов?

    Шли к государю с челобитной,
    Вперед же всех Гапон их шел,
    Его оружье — крест с молитвой,
    Как пастырь, стадо своё вёл.

    «Эй, стоп, народ, куда вы прётесь? –
    Им грубо крикнул офицер. —
    Не то под плеть вы попадётесь,
    Расправлюсь с вами я теперь».

    «Зачем назад? К царю нам нужно,
    Идём вот просьбу подавать», —
    Толпа в ответ, сомкнувшись дружно.
    «Так вы, мерзавцы, бунтовать? —

    Им офицер кричит, от гнева
    Сжимая грозно кулаки.
    Стой! Смирно! Поворот налево!
    Батальон, вперед! В штыки!».

    Творец небесный, что тут стало!
    Какая бойня началась!
    Штыков щетина засверкала,
    Толпа со страхом поднялась.

    Казалось, звери, а не люди
    Так беззащитных бить могли,
    Штыки ломали спины, груди,
    Немалы жертвы полегли.

    Священник — «первый друг народа»,
    Он, удирая, прокричал:
    «Вперёд, друзья, вас ждёт свобода!»
    Сказал: «Прощайте…», — и удрал.

    Столицу обнял ужас горя,
    Весь Нарвский трупами покрыт,
    Невинной крови льётся море,
    Позор тиранам, вечный стыд.

    Манеж телами завалили, —
    Хватила дела палачам,
    Они на кладбище возили
    Вагоны мёртвых по ночам.

    такое вот вот творчество.

    А вы, друзья, как ни садитесь – всё в музыканты не годитесь!

    Originally posted by naganoff at А вы, друзья, как ни садитесь – всё в музыканты не годитесь!
    Почему в России крупные частные коммерческие организации ничуть не эффективнее, чем государственные компании? И даже российские филиалы международных корпораций (в США и Европе работающие по общепринятым корпоративным стандартам) у нас в стране почему-то неминуемо погрязают в бюрократии и стараются соответствовать бандитским понятиям режима, устанавливаемым коррумпированными чиновниками и силовиками? Откуда у нас взялись все эти «эффективные манагеры», подражающие западным менеджерам примерно так же, как и вшивые варвары пытались рядиться в римские тоги на развалинах захваченного Форума?

    Существует распространённое мнение, что эффективность управления предприятием зависит от формы собственности, и частный собственник всегда более эффективен, чем государство. Может, на Западе это и так. А вот здесь, в России, частный бизнес не только выживает в атмосфере враждебности, но и вырождается изнутри, поскольку для этого специально созданы все необходимые условия.

    Тем, кто не согласен с этим, напомню нашумевшую историю об обращении клиента в один из российских банков с просьбой снять рекламный щит, содержавший устаревшую информацию о местонахождении своего банкомата. Почитайте, если кто ещё не читал, рекомендую. Мало того, что решение проблемы растянулось более чем на полгода, но когда менеджер банка, наконец, сообщила в электронном письме заявителю о снятии этого щита, выяснилось, что она случайно приложила к ответу всю цепочку служебной переписки на эту тему, которая состояла из полусотни писем, полных ругани, перевода стрелок, переваливания ответственности друг на друга, поисков виноватых и т.д. В итоге, после подсчётов, выяснилось, что суммарное время, затраченное на решение проблемы по снятию рекламного щита всеми сотрудниками банка, составляет 423 часа 32 минуты. Совокупная сумма расходов (включая оплату труда сотрудников) составила 298 324,34 руб. Напоминаю, речь шла всего лишь о снятии щита-указателя на столбе, который можно было в прыжке сбить одним молотком! Вот оно – торжество «эффективных манагеров».

    Это – не исключение, это – правило работы крупных российских компаний. Они безуспешно пытаются мимикрировать, подделываться под западные стандарты (полагая, что всякие Департаменты, Дивизионы, Советы Директоров и т.п. автоматически делают их компанию более «западной») – а всё равно наружу выпирает совковая бюрократия.

    Read more... )

    Map