?

Log in

No account? Create an account
Максим
18 November 2019 @ 07:00 am
За прошлую ( ну и позапрошлую) неделю поднапрягся, и собрал модель бронеавтомобиля Lanchester (Ланчестер) - английской машины, 20 штук которой были закуплены Россией в 1916 году, и использовались на фронте сначала Первой мировой, а потом -в Гражданской войне.
Англичане ставили перед автомобилями такого типа на фронте задачи вспомогательные, типа патрулирования, поиска и эвакуации совершивших вынужденную посадку летчиков, и пр. В России броневик снабдили 37-мм. пушкой Гочкиса, и решили, что его вполне можно применять и непосредственно в боевых действиях.
Так что вот такой экземпляр стал "одним из" тех боевых автомобилей, применяемых на русском фронте той войны.
В моём собираемом варианте автомобиль имел личное наименование "ФРЕГАТЪ" и входил в 9-ый пулеметный автомобильный взвод на Юго-Западном фронте.






 
 
Максим
17 November 2019 @ 04:00 pm

Рубин Ефим Евсеевич (1919-1993) «МТС» бд


 
 
 
Максим
Литературное культурное наследие чем дальше, тем стремительнее устаревает.
То, что вчера было красивой классикой, всё больше становится окаменелостью, восхищаться которой могут ну совсем продвинутые эстеты.
Такой вот вывод сделал, когда учил стихи и готовился к урокам с сыном-одноклассником.
Темой по родному языку у них были "Потешки и пословицы".
Готовим тему дома, выбираем пословицу... Мне в голову пришла почему-то " Не гони коня кнутом, а гони коня овсом".
Выяснил, что Матвей не знает:
- зачем коня надо "гнать";
- что такое и для чего "кнут";
- что такое "овес", и почему упомянут именно он.

Осуждать его не за что. Он живет в мире, где ничего подобного нет, на практике не встречается, и не употребляется. Это знания - совершенно мертвые.
А вот в те времена, когда пословица возникла - она была прямым руководством к действию, или иначе говоря, езженой-заезженой истиной.

Во времена , аналогичные возрасту моего сына , а именно в 1982 году, эти знания тоже были мертвыми, но тогда кое-где проскальзывало именно практическое применение такого вот наблюдения, и это как то спасало ситуацию.
Сейчас - нет спасения.

Или вот учим стихотворение Твардовского из цикла про Тёркина, а именно "Поединок". И тут прямо сначала:
Немец был силен и ловок,
Ладно скроен, крепко сшит,
Он стоял, как на подковах,
Не пугай — не побежит.


Что такое " скроен" " сшит" ? Эти понятия ушли из обихода давным-давно ! Что следует из этих незнакомых понятий, и почему ?
Что такое " подковы" ? И какой вывод надо делать из того, что кто-то "стоит как на подковах" ?
И так вот - практически всё стихотворение.
То, что для современников-читателей произведений Александра Трифоновича было " воздухом повседневности", превратилось в углекислый газ.
Та же земля, и язык вроде тот же, а вот жизнь - очень другая.
 
 
Максим
16 November 2019 @ 04:00 pm

Зубов Евгений Александрович (1955) «Сын» 1984

Реализм. 

 
 
 
Максим
В России себестоимость добычи нефти на новых проектах с учетом налогов составляет 42-44 доллара за баррель, подсчитали аналитики. Это в два раза выше, чем себестоимость добычи сырья в Саудовской Аравии. Справедлива ли такая оценка и что будет, если цены упадут ниже 40 долларов за баррель? https://www.bbc.com/russian/news-50392407

Как несколько причастный к этой теме человек, скажу, что так и да, стоимость добычи нефти будет постоянно повышаться.
Самая доступная и "легкая" нефть вычерпана к концу восьмидесятых. Сейчас простой качалкой давать большие объемы, как было на всяких Самотлорах, никак не получится.
Пласты остаются труднодоступные и глубокозалегающие, новые месторождения перемещаются к северу. Вот сейчас, когда я пишу эти строки, мы строим инфраструктуру при -32 С, а на неделе будет ещё холодней.
Как знать, может, глобальное потепление и поможет, но уж явно не в этом и не в следующем году.
Технологии и материалы нужны все сложнее и дороже, а специалисты - всё грамотней, и... тоже дороже !
Но ничего не поделаешь.
Именно благодаря их труду и гос.поддержке все наши города имеют превосходный и нечувствительный для плательщика обогрев, при достаточно комфортном уровне получения таких благ.
 
 
 
Максим
15 November 2019 @ 04:00 pm

Захаров Фёдор Захарович (1919–1994) «Полночь» 1975


 
 
 
 
Максим

Ряузов Борис Яковлевич (1919-1994) «Пригородные маршруты» 1971


 
 
 
Максим
14 November 2019 @ 10:57 am


Недавно читал о том, что Россия направила на экспорт в США партию куриных окорочков...

Вот так вот. Осталось ждать новости об экспорте бананов в Эквадор, и чая в Китай.
 
 
Максим



Низкое качество нынешнего высшего образования стало, вроде бы, общеизвестным фактом (не только в РФ но повсеместно, прежде всего в США, а тут вот стали писать что и в Германии и т.д.). Об этом принято повсеместно сокрушаться, хотя удивляться совершенно нечему: степень «охвата» им населения всегда неизбежно обратна пропорциональна качеству. Но имеет ли массовое в/о существенное значение? И в ХХ в., и сейчас имеется много примеров, когда при самом экзотическом его качестве государство вполне успешно функционировало, и ничего «такого» с ним не случалось.

Вот в СССР в 20-30-х его вообще получали, часто не имея даже среднего, «бригадным методом» и т.д. Азиатские же последователи на соответствующей стадии становления режима учителей еще и переплюнули. В том же Китае за 1958 г. число вузов выросло с 227 до 1400 (эталоном стал «Ун-т коммунистического труда» в Цзянси, лишь 0,5% студентов коего имело полное среднее, а 60% - менее 6 классов), в КНДР за 1960 – с 22 до 92 (до 70% заочников, а термин «вечерники» отменили, т.к. студенты «дневного» тоже работали большую часть учебного времени, но зато в Англии 1 студент приходился на 525 жителей а тут на 170). В Китае более-менее нормальное обучение было восстановлено только в начале 70-х, но и эти выпуски были очень плохого качества (в Шанхае в 1977 г. проверка вузовских выпусков последних лет по программе средней школы установила, что 68% «специалистов» не смогли сдать школьный экзамен по математике, 70% - по физике, 76% - по химии, некоторые вообще не могли ответить ни на один вопрос). Помнится, и у нас в середине 80-х решились проверить какие-то вузы, и там тоже не справлялись со школьной программой…

Ну и что с того? Все равно как-то все работало, скандальное качество «массового специалиста» ни на что особо не влияло. Ибо ко времени и во время «больших скачков» в СССР еще оставалось некоторое количество старых «спецов», а у азиатских товарищей – подготовленных за 50-е (когда еще относительно прилично учили и учились). И этого было совершенно достаточно. Потому что на самом деле совсем не надо иметь 30-40% населения с в/о, достаточно 5-10%, но с настоящим. Если среди «специалистов» имеется процентов 10 (а больше обычно и не бывает) реально дееспособных – можно не волноваться: они вывезут.

Поэтому беспокоиться следовало бы не о качестве «высшего образования» вообще, а о том, имеются ли или сохраняются ли в стране островки реального высшего образования в виде не подверженных профанации элитных вузов. Вот если и туда зараза проникает – дело дрянь.