Вопроса о советском легковом автомобиле как концепции непонятен.
Если "наш путь" - это "общественный транспорт", то отставание по числу автобусов в городах от США и одновременная борьба с лишними деньгами выпуском легковушек (расходуя дефицитные ресурсы на легковой автопром вместо выпуска новых автобусов!), выглядят немного шизофренично. И если все-таки "персональный автомобиль не наш путь", то почему бы не сделать просто больше такси на порядок-два было? Чтобы не возникало потребности в личном авто в городском быту?
Если же путь СССР - это "народный простой автомобиль без излишеств", то тогда преимуществом советского строя должна была бы по идее стать его ДОСТУПНОСТЬ! Т е это тоже выглядело бы логично. Дескать мы люди практичные! У нас нет "мерседесов", нет "феррари", нет "БМВ". Зато у нас есть пара-тройка простых и функциональных моделей автомобилей, которые зато легко может купить любой Вася или Хафиз! Но тогда бы потребовалось нарастить на порядок выпуск легковушек (построить не один и не два ВАЗа) и прекратить торговыми наценками на автомобили бороться с избыточной денежной массой. И при этом при городском планировании закладывать в городское строительство радикально иные относительные размеры дорожной, парковочной инфраструктуры и т д. Число заправок, число СТО и т д тоже нарастить дичайше. Как и количество автошкол. И нефтепереработку поднять на голову выше. И сократить экспорт нефти соответственно.
А так получалась как-то противоречивая и непонятная хрень...