Уже не может он "тянуть" рабочую лямку. Опыт обесценивается телесной немощью, и угасанием рассудка- человек не такой и памятливый, и сообразительный...
Увы, на практике мы видим иное.
На пенсию уходят хоть и стареющие, но все же вполне себе здоровые люди.
И работать они могут весьма успешно. И работу свою, свое дело любить тоже могут! Но - не любят. И потому уходят от опостылевшего дела с удовольствием.
И потом с довольным видом оглядываются на прожитую жизнь - ту самую активную свою жизнь, во времена коей они всем рассказывали, что работу свою, оказывается, любят, и выбрали то они ее сознательно, и тридцать с гаком лет с удовольствием ею занимались.
Так вот, все эти рассказни были враньем. Враньем коллегам. Враньем родственнкам. Враньем себе.
Но врали-то не все ! О да, не все ! И были, и есть люди, как герои фильма " Старики-разбойники" Мячиков и Воробьёв, которые срослись со своей работой, и которым тяжко, очень тяжко и больно с ней расставаться.
Вы таких встречали ? Я встречал. И в советское время, и в постсоветское.
Бог мой, если бы вы видели только тоску в их глазах, когда они приходили на свое бывшее место работы, и видели, что оказывается, все крутится-вертится и без них ! А они - проходят по коридорам, мимо всяких столов, всяких подсобок, столовых, курилок, и - все говорит им, жестоко и уверенно говорит : "Ты лишний ! Давай, топай отсюда, не мешай делами заниматься"
Почти все они на пенсии быстро опускались, дряхлели, откуда ни возьмись врывалась куча болезней. А у тех, кто выходил на пенсию с лозунгом "наконец-то!" было наоборот: они, не вылезавшие во время работы из своих больничных листов, вдруг находили в себе силы и возможности и на рыбалках пропадать, и на дачах копаться бесконечно.
Поэтому, когда я слышу горестные и озлобленные вопли про всевеликое народное горе от повышения пенсионного возраста, как то очень ясно представляешь, что за тип людей является их источником.