Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Про внематериальное стимулирование

         Все мы хорошо помним эпизод из "Приключений Тома Сойера", когда на торжественном акте  вручения приза-награды - Библии, за усерднуе изучение священных текстов Том опозорился сам ( ну и опозорил священника) весьма обидным образом :-).
Автор книги  вскользь рассказывает подоплеку дела: преподаватель-священник решил отмечать уровень подготовки , ну и уровень успехов своих учеников разноцветными карточками-билетиками, которые выражали тот или иной уровень изучения пройденного материала. Дети их копили, ну и в ходе накопления делали предметом обмена за иные, уже не учебные, блага. Том  проявил смекалку, и сумел аккумулировать у себя, хронически неуспевающего ученика, необходимое количество карточек. и добиться общественного признания при учебе :-)

 Мы, советские подростки, читали все это, конечно же понимали (ничего сложного тут не было), но все таки  воспринимали как некую абстракцию:  советские педагоги такой метод не практиковали, хотя вроде и не прицали. И тем не менее жизненным этот метод не был.

Так вот, неожиданно отметил, что именно этот метод вполне себе применяется в футбольном клубе, куда ходит на занятия Матвей:за успехи детям раздают маленькие карточки с портретами  всяких, знаменитых и не очень, футболистов. Игроки их собирают, наклеивают на специальные листы, добиваются комплекта, а потом- им дарят  в обмен на собранный комплект  постеры с уже  гарантированно известными футболистами !

И, таки-да, представьте, работает !
Дети  весьм восприимчивы к  такому методу поощрения.
Но  вступать  в всякие  аферы ради быстрого , и, главное, неправедного, достижения результата  никому в голову не приходит, карточки друг у друга не переманивают
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments