Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Про мотивацию, героизм и не-героизм ( исследовательское - не-мое)

Недавно документальные раскопки принесли маленький сюжет, который оставил больше вопросов, чем ответов; я о нём периодически думаю, поэтому напишу такую "болванку".
Капитан Владимир Дмитриевич Пупикин, 1914 года рождения, г. Серафимович (Сталинградская область). С 1936 г. в РККА, член ВЛКСМ (в партии не состоял). Воевал в 324-й стрелковой дивизии, разведчик, помощник начальника штаба 1095-го стрелкового полка. Был тяжело ранен, наград не имел. В конце апреля 1943 г. представили к Ордену Отечественной войны 1 степени (удачно за офицером "сползали"), но вместо этого дали Орден Красного знамени. Осенью 1943 г. Пупикина направили в Москву в академию оттачивать разведческие навыки. Дальше направили руководить разведкой в 159-й стрелковой дивизии.
Конец июля 1944 г. Немцев крепко погнали, но капитан 20 числа попадает в плен к частям 3-й танковой армии. И вот тут начинаются вопросы. По какой-то причине — испугался, били, шок, просто потому что вот — на следующий день фронтовой офицер Пупикин выдал немцам кучу информации на допросе: о дивизии, структуре штаба, работе разведки, наступлении и так далее. Довольный штаб армии тут же направил копию показаний в разведотдел группы армий и в отдел генштаба Иностранные армии Восток (ФХО). Капитана же перевели в особый лагерь Фесте Бойен/Лётцен, подчинявшийся ФХО. В этом лагере содержалось около сотни особо ценных пленных, которых немцы дальше "доили". Дальше в истории обрыв.
О чём нам это говорит. Повернись история чуть иначе, не попадись капитан в силок, быть бы ему в поверженной Европе, ходить с орденами на груди. А главное: наверное, о том, что мы всё же мало знаем о мотивации людей 40-х, мало их понимаем.
Капитан до сих пор числится пропавших без вести.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments