Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Армия и реформы. Личные впечатления.

По новостям - так обвал какой-то: то ведущий инженер расскажет, что система ПРО находится в фактическом развале : http://www.newsru.com/russia/16aug2011/pvo_moscow.html , то один из самых известных испытателей поведает о ужасающих вещах в области самолетостроения и авиаподготовки - http://www.newsru.com/russia/16aug2011/maksjubilee.html#1 ...

Критикам то и дело возражают, и тут мне сложно уличить кого либо во лжи, или там в особой предвзятости, как говориться, реальных документов не вижу, на сами объекты непосредственно доступ невозможен, фактов нету...

Есть только воспоминания. Мой отец, выпускник КУАИ, был классным авиаинженером, и решил реализовать свои способности в армии. Основной период его работы - это вторая половина семидесятых - середина девяностых. То есть работал ( вернее, служил) он как раз в то самое время, когда одна гос. система сменила другую.
В итоге он закончил службу главным инженером авиаполка, заместителем командира.
Я помню его службу еще в Виннице, при штабе авиаармии -тогда он разрывался от обилия дел, учения шли одни за другим, прибывало-убывало множество "бортов", мат. ресурсы текли в авиацию рекой; он сам, перьями и тушью, расписывал схемы для штаба, как должна авиаармия действовать в случае разных вариантов вооруженных конфликтов, как сохраняется управление, инжереные кадры и тех. персонал, как рассредотачиваются самолеты,как идет взаимодействие с сухопутными войсками... Журнал "Зарубежное военное обозрение" ( раздел про авиацию) был его именно профессиональным журналом. Не знаю, как в Азии, а вот в Европе для него были известны все авиабазы НАТО.
И вот - перевод на Камчатку, в авиаполк. И - начало "долгожданных перемен".
Для меня это время было отмечено тишиной в воздухе: если раньше вокруг военного городка стоял непрекращающийся гул от взлетающих-прилетающих, то потом - этот гул слышали раз в неделю. А то и реже. Молодые летчики прибывали на смену старым, и " сидели на земле". Пара-тройка лет такой вот "службы", как закономерный итог - пьянство, и увольнение из армии. Я, еще школьник, ходил с ним на авиакладбище, этакий вариант "кладбища мамонтов" : на неохраняемой площадке, под открытым небом, стояло множество, несколько десятков транспортников. А отец, с прапорщиками, и планшетом с документами, лазил по этим " костякам", определяя, какие из узлов можно снять, восстановить, и поставить на еще "живой" самолет - нового все равно не дадут, а авиазаводы - что в Самаре, что на Украине, уже не производях тех.обслуживание армейской авиации... Глаза у него потухли еще тогда. И потому он не сильно расстроился, когда пришла пора уходить на пенсию.
Он искренне любил авиацию, любил свое дело - и вот он стал свидетелем смерти объекта своей любви.
Я тоже тогда понял: авиация в частности, и армия вообще свой " функционал" не выполнят. Деньги "попилить" - таки да, это чиновники вкупе с генералами выполнят отлично. И нарисуют замечательный отчет - сколько чего есть, да сколько чего будет. Другое дело, что " в случае чего" надеяться придется, как Муамару, не на авиацию, системы ПВО, или там замечательную бронетехнику, а на добровольцев с замысганными "АК-47".
В свое время военный министр России, премьер правительства, замечательный адвокат, тоже рассказывал всему миру, каких поразительных успехов добьется новая армия, поддержавшая революцию, и воодушевленная демократическими идеалами.
Я и сейчас вынужден выслушивать его идейных наследников - и горько усмехаться, когда вижу, что есть еще люди, которые им верят...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments