По мере того, как в ускоряющейся жизни традиции переставали быть важными, а на первое место выходила как раз способность придумывать, изобретать, открывать и создавать новое и не-бывшее прежде, старики с их нытьём, непониманием перемен и ворчанием "учились бы, на старших глядя" становились обузой, занозой, помехой и бессмысленными потребителями пока ещё традиционно скудных ресурсов.
Тогда возникла теория, что старики являются носителями и хранителями каких-то "нравственных ценностей", "нравственными ориентирами" и чем-то ещё таким прочим, хотя все эти нравственные традиции на деле уже давно были в основном зафиксированы в религиозных или юридических текстах и если в чём-то и нуждались, то уж скорее в адаптации к бурно текущей жизни, а не в упрямом консервировании. Так возник известный конфликт "отцов и детей".
Его, конфликта, разрешение оказалось возможным не на пути выяснения, кто же прав – Кирсанов или Базаров (этот спор можно продолжать бесконечно, и неинтересна уже правота) – а на пути роста богатства и благосостояния общества, позволяющего бесполезным старикам спокойно и без истерик осознать свою объективную бесполезность, взять свою долю жирного пирога – общественного богатства – и вовремя уйти в сторону заниматься своими делами, доживать, не мороча молодым головы и не претендуя ни на что в новом обществе.
Причём слово "вовремя" тут главное.