Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Артисты

Сейчас вспомнился эпизод из кинофильма " Берегись автомобиля!", в котором руководитель драмкружка при Доме Культуры (Евстигнеев) ведет занятия этого самого кружка. Изображено все сатирически , очень смешно, и дальше непосредственного смеха над горе-руководителем мысль обычно не идет.
А ведь на самом то деле, если припомнить, так это был огромный пласт культуры советских людей, вплоть до конца шестидесятых годов - различные театральные кружки в школах, Домах культуры, ВУЗах и заводах ! И ведь люди вполне искренее, ничуть не из-под палки или там формально, кружки эти посещали, увлеченно осваивали роли и учавствовали в постановках ! Была какая-то массовая тяга к сценической самореализации, и если посмотреть - то практически вся советская плеяда актеров вышла из этой послевоенной сталинской шинели: тогда и Никулин начинает в своей студии клоунады при Мосцирке, и Вицин ( открываешь "Огонек" 1948 года - так вот вам пожалуйста, Г.Вицин в роли Поднебеско в пьесе " Счастье" театра Ермоловой), тут вам и Моргунов со своим письмом Сталину в 1943 году- фрезеровщик просит посодействовать при поступлении в театральное училище ! - что ж, вождь посодействовал... А целый цветник дарований в " Молодой гвардии" 1948 года ? Тут и Тихонов, и Макарова,и Гурзо, и совсем юная Мордюкова, Лучко, Бондарчук, тот же Моргунов, Шагалова, Юматов...
Увы, потом все сошло на нет: уже в 70-е тяга к сцене умирает, старая школа еще сверкает талантами, но... Общественный идеал сдвигается в сторону признания от реализации в области изящного искусства к признанию в области жульнического потребления, центром общего признания становится вороватое жулье, а темой для разговоров - вовсе не новые премьеры, а скулеж о том, что колбаса на витринах недостаточно разнообразна.
Под этим гнетом ломаются даже таланты: тот же Крамаров, получивший небывалое признание и популярность в СССР, радостно уезжает в Америку, захлебываясь от восторга, обустраивает себе дом, с каким-то остервенением кидается в ревностные прихожане-иудаисты, но, но ... сердце обмануть не удается. Достигая кобасного изобилия - умирает талант, умирает артист - сначала именно как артист, а потом уже и обычной смертью.
Даже и сейчас, вы только посмотрите, вспомните - стоят все же же , еще сталинские, дворцы и дома культуры, давно сданные в аренду торгашам - так поверьте, в жизни этих зданий была своя молодость, был свой золотой час, когда в их стены люди стремились именно в поисках культуры, а не на распродажи или тренинги !
Увы - именно про это явление уже никто не напишет...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments