Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Category:

Про методы раскулачивания

Это самое раскулачивание обычно у советских патриотов находит кучу оправданий: и вот якобы выгоняли тогда именно что ни на есть кровопийц и эксплуататоров, и применялись-де больше экономические меры в виде налогов, которые жадные кулаки платить не хотели, и выселение с отбором имущества шло по приговорам местных советов да схода поселян, которые всем миром выгоняли наживающихся на трудягах гадов, и потом стройными рядами шли в колхоз...
Увы, первоисточники рисуют несколько иную картину: https://corporatelie.livejournal.com/179331.html#t7018371

"ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГОСУДА

Председателя Рязанск.Окрсуда

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА.

Довожу до Вашего сведения, что, как уже Вам известно, что я нахожусь в деревне с бригадой, целью которой ликвидация перегибов, допущенных местными работниками при проведении ими коллективизации.
Мною рассмотрено одно очень интересное дело, на котором присутствовал Окрпрокурор и общественный обвинитель, пред. КК ВКП(б) и РКИ.
Сущность дела заключается в том, что местный партиец села Мокеева, Гучковского района гр-н СИДОРКИН, получив надлежащее инструктирование по вопросу ликвидации кулака, как класса, 31 января в качестве уполномоченного РИК'а прибыл в село Макеево, позвал себе врид председателя с/совета ГОРШКОВА ( в старой армии бывш.старшим писарем) и членов с/совета ЗЕНКИНУ Ольгу и НОВИКОВА, информировал их об этом, где и было решено среди себя выбрать комиссию и присвоить этой комиссии наименование "Революционный Мокеевский Штаб".
Выделенная тройка, состоящая из гр.СИДОРКИНА, ГОРШКОВА и ЗЕНКИНОЙ наметила к раскулачиванию 16 хозяйств, в число которых вошли большей частью середняки, которые ничуть не богаче самого и СИДОРКИНА и ГОРШКОВА, последние в своих хозяйствах имели по 2 коровы. По объяснению обвиняемых часть намеченных к раскулачиванию хозяйств были намечены лишь только потому, что их предкие(?) имели купчую землю от 80 до 15 десятин, а одно хозяйство попало мест. учителя.

2/II соображения "штаба" были внесены сначала на Пленум с/совета совместно с группой бедноты, на котором присутствовало 13 человек и потом перенесено на собрание бедноты, где было 36 человек. Способ обсуждения на бедноте хозяйств, подлежащих к раскулачиванию был таков "кто против намеченного списка будет возражать, тот сам будет раскулачен". Поэтому беднота, получив такую установку, в обсуждении вопроса участия принимала очень слабо.

При практическом проведении в жизнь вопроса ликвидации кулака, как класса, сводилось к следующим моментам: Лица, намеченные к раскулачиванию, выселялись по нескольку семей в один деревянный дом, этим лицам выход из домов был воспрещен и поставлены к ним дежурные. Отбирали все платье, снимали с мужчин вплоть до кальсон, а с женщин до нижних рубашек. Раскулачиваемых избивали, заставляли босиком выносить по снегу на подводу отбираемые вещи; из под одного ребенка была вытянута пеленка; в домах били иконы, кололи их, заставляли обливать керосином и жечь их. Приехавших к кому-либо из раскулаченных хозяйств лиц приводили в "штаб", где их раздевали, заменяли худшим, сапоги снимались и заменялись тут же худыми лаптями с ног кого-нибудь из числа работающих в штабе. Белый хлеб, варенье "штабом" было признано "предметом роскоши", поэтому эти продукты отбирались и поедались "штабом". Поскольку не было учета поставлено учета отбираемым вещам, часть вещей присваивалась.
Такие действия лиц, руководящих раскулачиванием сделали то, что как бедняки, так и середняки боялись штаба и не только штаба, но и самого слова "штаб", все боялись, как бы не попасть под раскулачивание. Почему после раскулачивания местного попа, не ведущего с/хозяйства и проживающего на квартире, которого с квартиры с тремя детьми вселили в землянку, не имеющую окон, церковный староста, боясь раскулачивания, принес в "штаб" от церкви ключи и попросил их взять.
После этого у кого из "штаба" возникла мысль о подходящем моменте закрытия церки. Вопрос о закрытии церкви ставится на собрание и при 36 голосах за закрытие церкви 19/II-30 г. церковь закрывается.
Процесс закрытия церкви таков: 19/II в церковь, во время обедни, приходят члены с/совета и штаб, дожидаются отхода обедни; как только обедня окончена, перед верующими выступают с антирелигиозной пропагандой и несмотря на ропот со стороны хотя и небольшой группы лиц, приступают к раскулачиванию икон и книг, с них срываются ризы и снимаются полотенца (Вопрос о закрытии церкви прошел лишь только на указанном выше собрании, но не был рассмотрен не только Облисполкомом, но даже не знал и РИК).
20/II приступлено было к раскулачиванию покойников. Дело в том, что под местной церковью имеется склеп, в котором лет 30 тому назад были схоронены местные помещики, поэтому был вскрыт склеп, открыты гробы и с одного умершего был снят крест, стоимостью 15 коп.
Дальше происходит попытка выдать замуж девиц из раскулаченных хозяйств за бедняков и колхозников. Но эта последняя часть подтверждается лишь в переносном смысле, то в приговоре не отмечена.
Подобная же картина имеет место и в другом с/совете того же Гучковского РИК'а.
Сейчас ведется следствие и по всей вероятности придется привлечь к ответственности руководителей РИК'а.
Дело разбиралось в селе Мокеево, собралось на процесс около 400 человек, много было из других с/советов.
Руководители работы получили один 8 лет, второй 7 лет, один бедняк, который избивал раскулаченных и гонял босиком по снегу получил 6 лет. Комсомолец, присутствующий при избиении и участвовавший в продаже отобранной ржи, получил 2 года. Двое получили по 1 году принудработ.
Часть членов с/совета, которые по своему развитию не могли давать отчета в своих действиях и только выполняли распоряжения руководителей- оправданы.

Предсельсовета выдвиженец, женщина, которая была всецело под влиянием СИДРОКИНА и ГОРШКОВА, по целесообразности не привлекается к ответственности.
Сегодня еду в Шатц разбирать такое же дело, а потом опять придется возвратиться в Гучковский район, но плохая дорога, ни на санях, ни на телеге, но нужно ехать.
(Приходится удивляться тому, как здесь не возникло Питенинского дела).-

С тов. приветом Предокрсуда - КУЛЮСОВ.

22/III-30 г.

Источник: Государственный архив Российской Федерации. Ф. Р-393. Оп.43А"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments