Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Рыночная экономика, панимаешь...

У vladimir_linin- а вычитал показательный пример благотворного влияния рынка на крупные российские производящие организации : http://vladimir-linin.livejournal.com/158103.html

" Вчерашняя новость:
Крупнейший в России автопроизводитель - ОАО "АВТОВАЗ" - завершил прошлый год с прибылью в 3,6 млрд руб...
Выбраться из многомиллиардных убытков АВТОВАЗу помогли госпрограмма утилизации автомобилей, рост авторынка, продажа непрофильных активов, а также 43 млрд руб. вливаний беспроцентных кредитов от госкорпорации "Ростехнологии"...
За минувший год АВТОВАЗ продал 100% акций дочерних обществ ОАО "ТЕВИС", ОАО "Электросеть", ОАО "ТЭК" и ЗАО "КБ "ЛАДА-КРЕДИТ" за 2,9 млрд руб.

Итак, ещё раз: продав часть смежных производств за 2,9 млрд руб. и получив помощь в размере 43 млрд руб., находящийся в частной собственности Волжский автозавод получил "прибыль" в размере 3,6 млрд. руб. Путём нехитрого сложения и вычитания получаем, что чистый убыток — 42,3 млрд. руб. Или где-то триста-четыреста миллионов советских рублей.

В диком совке, как мы знаем, экономики не было совсем. Царила Административно-Командная Система. Мне с ходу не удалось найти сведений о рентабельности конкретно ВАЗа в тех ужасных условиях. Однако в 1991 году — году общего кризиса СССР и падения производства на ВАЗе на 9,3% — рентабельность автомобилестроительного производства в 1991 году составила 39,3% (источник). При этом надо учесть, что рентабельность ВАЗовского производства всегда была выше среднеотраслевой.

Почти двадцать лет потребовалось эффективным собственникам, чтобы изжить наследие тоталитарного совка. Ну, мы видим, что им это удалось!"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments