Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Условная история европейского социализма

Оригинал взят у wyradhe в К предыдущему, кратчайшее содержание - 3
К предыдущему, кратчайшее содержание - 3

Приведем такой условный пример.

(I) Вот несомненными фактами является то, что:
- лекарства и вообще медицинское вмешательство в организм сплошь и рядом "одно лечат, другое калечат", и при прочих равных лучше выздоравливать на иммунитете;
- медицина 18-19 веков имела на вооружении множество ложных и в применении вредящих здоровью концепций;
- во все времена врачи нередко ошибаются и приносят вред вместо пользы;
- если не регулировать весьма строгим образом медицинские услуги, производство лекарств и их продажу, то начнется мгновенно чистое людоедство: под видом лекарств начнут массово производить и продавать невесть что, производство настоящих лекарств массово применит опыты на людях, шарлатаны начнут, выдавая себя за целителей, морить людей под видом лечения, немало профессиональных врачей начнет усиленно халтурить, - и сколько в результате будет народу поморено, ни в сказке сказать, ни пером описать.
Все это бесспорно.

(Iа) Теперь допустим, что в некотором царстве-государстве ок. 1750-1800 г. возникли технологические условия массового производства любых соединений, а контроль усиливать никто не хотел, и потому выросло наводнение рынка липовыми лекарствами и смертность от этого. Не то чтобы от этого смертность выросла в разы, нет, она так (и даже еще больше) и раньше по разным причинам колебалась, но вот есть такая буква.

(II) Теперь представим себе, что на авансцену в XIX в. вышло общественно-политическое направление под названием "органичнеры" (нечто вроде добавочно взбесившейся Христианской науки в помеси с гр. Л.Н. Толстым), которое, потрясая фактами блока (I) - и прибавляя к этому тоже истинный факт (Ia), - заявляет, что медицина и фармакопея - это узаконенные обман и убийство, нужные только медицинским корпорациям и производителям лекарств, калечащие тело и дух и формирующие у людей пагубные страхи и зависимости, а лечиться от всего на свете надо иммунитетом, развитием иммунитета, здоровым образом жизни, силой духа и верою во вселенское Добро, т.е. той же силой духа (ср. Христианскую науку, https://en.wikipedia.org/wiki/Christian_Science ). Известные корифеи направления выступают с лозунгами "Медицинское вмешательство есть убийство", "Долой лечение человека человеком!" и т.д.
Некоторые из них требуют прямо здесь и сейчас запретить применение лекарств и медицинские услуги, оставив только самолечение подручными средствами. И борются за это силой, потому как массовое убийство жеж (врачами и лекарствами, а также псевдоврачами и псевдолекарствами - болящих) происходит повсеместно из корыстных побуждений и претензий на какое-то особое ученое знание, неужто его силой не пресекать?!

Некоторые более умеренны: они призывают растянуть это запрещение на 50-100 лет, постепенно его наращивая, а меж тем разрабатывать и применять меры по укреплению иммунитета и распространению здорового образа жизни, с одной стороны, и введению и укреплению контроля над медицинскими услугами и продажей лекарств (аналог соцгарантий и труд. зак-ва у левых), превращению "дикого" их рынка в регулируемый - с другой. Кроме того, они больше любят постепенное развитие с соблюдением демократии и свобод, чем революции и диктатуры. Впрочем, они охотно дружат и блокируются с предыдущим направлением, а медицину так-таки поносят как убийство граждан корысти и надменности для, только считают, что пока совсем уж без нее обойтись нельзя, проклятые врачишки приучили людей к лекарствам и через них же, врачишек, иммунитет ослабел так, что прямо с ходу полностью переключиться на него нельзя. Некоторые требуемые и проводимые данными адептами (органичнер-демократами) меры по укреплению иммунитета и контролю над рынком медуслуг и лекарств вообще благодетельны и снизили смертность от шарлатанов и безответственных врачей. От этого об органичнер-демократах идет среди некоторых добрых людей добрая слава: эти добрые люди не очень цепляются к общей системе органичнер-демократов, но запоминают конкретные жизнеобеспечивающие реформы, которые они проводят там, где медицинское лобби и демократия достаточно сильны, чтобы не дать органичнер-демократам вполне разгуляться по их собственной волюшке.

Некоторые органичнеры (органичнер-утописты) еще более умеренны: они лишь грезят о том, как в неизвестно каком будущем иммунитета и упражнения оного будет достаточно для лечения всех болезней, а покамест сосредоточены на том, чтобы указывать на неизбежный коллатеральный вред медицинского лечения и пропагандировать усиление иммунитета, контроль над рынком медуслуг и прочее, чем занимаются органичнер-демократы. Раз в сто лет органичнер-утопистам удается в самом деле открыть новую хорошую гимнастику, укрепляющую здоровье, остальное же время они посвящают написанию сочинений, рисующих прекрасную жизнь в шарообразном вакууме, где иммунитет стал уже таким, что медицина не нужна. Впрочем, и они охотно дружат с предыдущими разновидностями.

***

Отдельно от всех них имеются граждане, которые тоже грезят о будущем, когда иммунитета и укрепления оного будет достаточно для лечения всех болезней, и тоже заняты борьбой за развитие иммунитета, науки об иммунитете, контроля за рынком медуслуг, но вот сами основы идеологии органичнеров считают изуверским абсурдом, и дружить с органичнерами не хотят. Блокироваться тактически - могут, как и с кем угодно, впрочем, другим. Об этих гражданах больше не будет речи в этой саге.

(III) - Спрашивается, как, стал бы кто-нибудь из нас при оценке движения органичнеров всерьез допускать, что это была такая здоровая в какой-то своей части / основе реакция на факты (I) и (Ia), просто иногда преувеличенная, или все же мы сразу оценили бы немеренную степень недобросовестности и изуверства оных органичнеров, и именно в ней опознали бы действительную основу их деятельности и мотивации, а блоки (I) и (Ia) расценили бы как материал, на котором органичнеры злостно паразитируют и спекулируют в целях, которые - как бы ни верили в обратное сами органичнеры (которые, как и всякий человек, вишфулфинкать и автосублимироваться могут с мощностью вулкана) - не имеют ничего общего с заботой о благе людей? (Уж о том я не говорю, что в нашей условной вселенной лозунги органичнеров выдвигались от начала времен и не являются реакцией ни на какие события последних 2 тыс. лет, так как известны стали еще раньше).

Ответ печален: это "стали бы мы" да "не стали бы мы" полностью зависит от того, насколько информационное, политическое и властное пространство было бы в последние век-два засорено и заполонено самими органичнерами. Воздействие инерции и "ну все же знают" в этом отношении в современном мире имеет совершенно неприличный масштаб.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment