Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Про критиков несправедливостей

Частенько приходится слышать сетования о царящей вокруг несправедливости в части потребления. Неравнодушные люди возмущены тем, что безответственные капиталисты- владельцы всяких там средств производства, не кушают вместе сов семи гречневую кашу с сосисками и куриной печенкой, а лопают всякие вкусности в ресторанах, и позволяют себе многое такое , что остальные позволить не могут.
Да, в самом деле, есть такая проблема !
Но в ней меня интересует обычно источник критики. Источники критики очень бодро советуют пути разрешения такой несправедливости, попутно указывая я на примеры в виде Кубы, Китая, СССР, ГДР, а порой и КНДР. А почему бы им не поверить ? А наверное потому, что есть у таких критиков характерный изъян. Он заключается в том, что для решения проблемы предлагается именно что супер-решение, способом осуществления которого обычно является революционная перетряска всего общества, со всеми сопутствующими издержками. И на меньшее они не согласны ! Но почему, почему так? Вот вопрос !
Казалось бы, достаточно самому показать, на собственном примере, как можно построить справедливые отношения: взять да организовать капиталистическое ООО(АО), добиться того, что бы оно приносило прибыль (и чем больше прибыли, тем лучше!), а потом взять, да и пропорционально раздать акции(доли) работникам, нанятым ранее ! Ну хорошо, пускай в нем , в этом экспериментальном ООО работает на 100 000 человек, и не 10 000. И не 1000. А просто – десять. Да более того: коммунисты, ставшие волею судеб капиталистами ( во ведь сочетание ! скажи такое Владимиру Ильичу, или его советским последователям – так тебя бы принудительно подлечится отправили), никак не торопятся устанавливать социальную справедливость в своем бизнесе. И как только появляется законная возможность вкуснее и обильнее есть – так торопятся насыщаться.
Но увы, этого дождаться невозможно. Никто из них этого не делает. Даже сам глава партии, профессионально обличающий капиталистическую несправедливость, Геннадий Андреевич Зюганов, брезгливо отвернется от такой возможности.
И потому – как-то не верится в то, что критики «режима» вдруг станут лучшими организаторами и распорядителями всей той жизни, которую они с таким вкусом обличают.
В свое время Аристотель привел вот такой рассказ о своем коллеге-философе, Фалесе Милетском: „Рассказывают, что когда Фалеса, по причине его бедности, укоряли в бесполезности философии, то он, смекнув по наблюдению звезд о будущем [богатом] урожае маслин, еще зимой — благо у него было немного денег — раздал их в задаток за все маслодавильни в Милете и на Хиосе. Нанял он их за бесценок, поскольку никто не давал больше, а когда пришла пора, и спрос на них внезапно возрос, то стал отдавать их внаем по своему усмотрению и, собрав много денег, показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, да только это не то, о чем они заботятся. Вот каким образом, говорят, Фалес выказал свою мудрость".
Грек не стал упражняться в словоблудии при ответе на вопрос о важности-существенности своего занятия, а взял, да и делом доказал, что его умение добывать и пользоваться знаниями, при необходимости, может иметь вполне приятные практические последствия.
А нынешние критик порядков до этого не доросли. И оттого предпочитают рассказывать что такое бревно в своем глазу не есть бревно, а есть нечто совсем неущербное для их благородной репутации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments