Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Про моторостроение и бан

У Буркины меня все-таки забанили: https://burckina-new.livejournal.com/890569.html
Автор ЖЖ расстраивался, что нет-де должного, то есть советского уровня моторостроения. И намекал на вывод, что это вот есть неизбежное следствие отсутствие советского руководства экономикой. Ибо вот де раньше все было, и всего требуемого было в достатке, а сейчас требуемого, а именно отечественных двигателей, и нет.
Я высказал предположение, что требуемое в итоге будет, и будет без тех советских же издержек, которыми сопровождалось советское двигателестроение при его создании.
Меня обозвали "мразью", и запретили оставлять комменты.
ну да ладно, не в личных отношениях дело. дело в дискуссии, а в ее ходе более продвинутые, нежели я, участники, высказали небезинтересные доводы:

"Есть четкий критерий в мире- если в себестоимости изделия больше 50% приходится на, например, Россию, то это изделие считается отечественным, независимо от шильдика и владельца.
Про трактора не знаю, а у автомобилей у нас локализация приличная, по большинству выше 50%."



"Она выпускала несколько сот автомобилей в год в то время, как одна компания Форд в США выпускала несколько сот своих автомобилей в день. Ну, как выпускала? Скорее собирала, т.к. своих двигателей РКМП (тм) производить не могла в силу промышленной и технической отсталости.
--------------------------------
Чушь, серийные модели РБВЗ, в частности Русо-Балт К-12-20, изготавливались из комплектующих собственного производства, в том числе двигателей и коробок передач. А техническую отсталость в автомобильной промышленности СССР устранял как за счет западных технологий и оборудования, так и за счет наработок инженеров РВБЗ и АМО, Бондарева, Ципулина, Важинского.


Путинская Россия стремительно катится к этому же состоянию, когда собственные автомобильные и прочие заводы превращаются в сборочные площадки иностранных владельцев иностранных комплектующих. Так, когда-то полностью независимый КАМАЗ становится сборочной площадкой Мерседеса, а ВАЗ сборочной площадкой международного концерна Рено-Нисан.
---------------------------------
А изначально Москвич, ГАЗ, ВАЗ, ЗиЛ не были такими площадками?


В результате этого сложилась такая, довольно уродливая картина, когда число произведенных в стране двигателей меньше числа собранный транспортных средств и тракторов в 5 раз
----------------------------------
Ничего удивительного, то убожество, которое производилось в СССР и России под названием ДВС отстало от передовых разработок на полвека и оснащать современный автомобиль этим гуаном путь в никуда."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 147 comments