Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Category:

И между прочим, большинство населения литовского по сей день верит этой сказке

Оригинал взят у hippy_end в "И между прочим, большинство населения литовского по сей день верит этой сказке" - очень рекомендую
Видео взято с американского ресурса Ютуб

Этому замечательному видео уже больше года -- оно появилось еще 14 февраля 2015-го

И тем не менее, я уже давно не встречал настолько глубокого выхода на базовые процессы, происходящие сейчас в мировом социуме, как в этом интервью Паулаускаса -- личности для "постсоветской суверенной Литвы" столь же легендарной, как, например, личность для постсоветской Украины одного из основателей Народного Руха Вячеслава Черновола

Итак -- 14 февраля 2015 года -- Роландас Паулаускас, один из основателей и руководителей Саюдиса (люди в возрасте, наверное, помнят этот литовский аналог украинского Руха, боровшийся в конце восьмидесятых за литовский суверенитет), один из подписантов Акта о восстановлении независимости Литвы – дает интервью Ереванскому Геополитическому Клубу

Обратите внимание на некоторые места, выделенные жирным шрифтом

И еще, надеюсь, ознакомившись с интервью Паулаускаса, вы поймете, почему я затратил два дня на то, чтобы сделать его полную расшифровку

Смотрите, слушайте и читайте -- очень рекомендую



Вопрос: «Можно ли состояние Литвы называть реальной независимостью? Или что-то пошло не так?»

Паулаускас: «Если разговаривать о независимости, то как раз будет 25 лет от этой даты, 90-го года. И опять будет очень много красивых разговоров, а ситуация поменялась кардинально за эти 25 лет. Потому что, когда мы говорим о независимости государства, так имеются же конкретные вещи в виду, да? Это: что ты можешь принять свои законы, что ты имеешь свою денежную систему, что ты имеешь свои таможенные сборы. Да? И многое другое. Флаг там, гимн…

Но законы мы уже принять не можем. Потому что у нас приоритет законов Евросоюза, и наши законы не могут быть другими, как европейские законы. Большинство, скажем, налогов главных мы не можем принять тоже – Брюссель регулирует. Таможенные сборы тоже – мы не можем собирать. И осталось… Да, флаг остался. Мы можем петь свой гимн… пока еще.

Так что реальная независимость – она улетучилась за эти 25 лет. И это не только литовское дело. Такие же вопросы теперь задают себе немцы, французы. Во всех европейских государствах Европейского Союза сегодня есть люди и есть организации, которые поднимают вопросы: так что осталось от наших государств и от наших независимостей?

Потому что нами сейчас управляют, Европейским Союзом, смотрите... Президент Европейского Союза. Его народ не выбирает.  Он назначен. Всю юридическую деятельность производят европейские комиссары. Они тоже народом не выбираются. Каждая страна назначает своего представителя, и всё. И уже отозвать его нельзя. И еще больше того – тот представитель государства – еврокомиссар – он не может свою страну представлять! Ему запрещено это делать. Он уже работает на весь Европейский Союз.

Ну, и третья составляющая – это Европарламент. Евродепутаты, которые избираются от каждой из европейских стран. Они не имеют инициативы законотворческой. Вот, скажем, Литовский прламент и его член еще может свою какую-то там законодательную инициативу показать, а европейский депутат не может этого делать. Так что сам Европейский Союз управляется совершенно НЕ демократическим способом.

Я так всё время  говорю одну и ту же вещь. Если Европейский Союз хочет остаться как вот такой геополитический фактор, он должен ликвидировать государства. Потому что не может быть все 28 государств и Европейский Союз, как один геополитический такой… мне трудно по-русски разговаривать, всё время слова забываю…

Вот, между прочим, американцы всё время говорили: дайте нам один телефон, куда нам звонить в Европейский Союз? Должен быть один телефон. Так вот тут и есть проблема. Или будет этот один телефон Европейского Союза и не будет никаких государств и их независимости. Или будут эти государства, но тогда не будет Европейского Союза. И вот эти проблемы сегодня как раз и решаются…»

Вопрос: «А каково экономическое положение Литвы после обретения независимости? Есть ли потери какие-то?.. Мы вот в Армении с этим столкнулись…»

Паулаускас: «О-о! А как вы думаете, что тут было иначе? Тут надо отдавать себе отчет в чем? Что всё, что производила Армения, Литва, Грузия, Молдовия там или кто еще хотите, мы всё это продавали на рынках, которые контролировал Советский Союз.

Вот хороший пример, скажем, с теми самыми молдаванами. Вот молдаване продавали на весь Советский Союз свои какие-то там фрукты, овощи и всё такое. Почему они не могут делать этого теперь? Потому что рынок пропал. И то же самое, скажем, с грузинами. Где эти самые цитрусовые грузинские? Как только…»

Вопрос: «Промышленность в Литве погибла за эти годы?»

Паулаускас: «Так я об этом и говорю. Промышленность не могли не погибнуть. Потому что рынка не стало»

Вопрос: «А что с населением? Каково положение населения? Есть ли спад населении? У нас…»

Паулаускас: «Конечно! Конечно! Конечно! У нас народонаселение уменьшается с каждым годом. И эта тенденция очень такая страшная. Потому что… ну, мы просто исчезаем. У нас есть такой термин: расходящаяся Литва. Она расходится. По разным странам. И то же самое в Латвии, то же самое в Эстонии. И, скажем, если нас было там 3,5 миллиона в 90-м году, то теперь уже нету и трех.

И никто точно не знает, сколько осталось. Потому что не все регистрируют свой отъезд. Но большинство едут в Англию и Норвегию теперь. В Англии уже работы нету такой, какая была раньше, так теперь главным образом Норвегия теперь осталась»

Вопрос: «Мы в 91-м году говорили, что сможет построить государственность. Но через 23 года, оглядываясь назад… у многих людей остается ощущение, что нас обманули…» -- Паулаускас: «Ха-ха-ха» -- «… что мы попали в оккупацию…»

Паулаускас: «Смотрите, да-да… Обманули нас или всё-таки мы сами обманулись?! Так я бы сказал, что мы сами обманулись.  И какой тут был процесс? Вы, наверное, согласитесь, что мы в Советском Союза жили за таким железным занавесом, и мы вообще о мире знали очень мало. И тогда мы что делали? Мы фантазировали свой мир. Мы создавали свои фантазии, свои сказки, как нам хотелось бы жить. И мы это всё проектировали на Запад.

И еще, когда мы говорим Запад, мы не имеем в виду, скажем, Испанию Португалию, Италию, да? Мы имеем, ну, скажем, Швейцарию. И то, какие-то острова, особенно такие пышные. Понимаете, мы, живя за железным занавесом этим, мы себе создали сказку. И когда Литва… и не только Литва: поляки, болгары, румыны там, и все остальные, которые вступали в Европейский Союз, они вступали в свою сказку, которую они создали сами себе.

Они же, эти западные люди, нас не обманывали. Они же всё говорили, как есть! Мы же даже не верили. Мы верили своей сказке больше! И между прочим, большинство населения литовского по сей день верит этой сказке!

Люди уезжают каждый год. Эта тенденция вообще беспросветная. Мы говорим о своей нации, как о расходящейся нации. Потому что все видят: если так будет продолжаться, еще каких-то 30—50 лет, и всё, нашей нации нету. А, скажем, наше вот соседнее государство Латвия – так там вообще уже пустое государство! Там кажется, что война прошла. Окромя, конечно, Риги. Там, в общем, Рига осталась, наверное, вы знаете такой город.

И молодежь уезжает главным образом в Англию и Норвегию. И понимаете, что случилось, скажем, с молодежью? Если мы хотели всё время быть Западом… Ну, мы ориентировались на это, да?.. Там зачем молодому поколению тогда жить здесь, где это всё вторично? Он едет в оригинал. Понимаете?

Если тут все хотят быть и жить, как на Западе… А молодежь вырастает и смотрит, что тут еще долгие столетия нужны, чтобы этим Западом стать. И еще вопрос: станем ли мы этим Западом? И он едет уже сразу туда, где этот Запад есть! В оригинал. И вот это поколение, которое вот это всё создало, их отцов и дедов, не может ничего им сказать»

Вопрос: «Сейчас поговорим о ювенальной юстиции.. что вы можете сказать о ювенальной юстиции?»

Паулаускас: «Так вот об этом и говорим: что мы вступали не в реальный Европейский Союз, а в свою сказку, созданную нами. Ибо мы не воспринимали по-настоящему, что там есть? А там уже несколько десятилетий идет разрушение традиционных связей отцов и детей, женщин и мужчин… Там меняется всё, кардинально меняются эти связи. И атм это всё идет десятилетиями. Но наш народ по сей день не может в это поверить!

Они думают, что это какие-то там маргинальные вещи, что их это не коснется, или что это хорошо, потому что это из Запада идет. Потому что мы так верили Западу, что мы по сей день верим: всё, что оттуда идет – это хорошо! И, скажем, в Литве, если ты спросишь вот так народ, они все за традиционные вещи! Между мужчиной и женщиной, между отцами и детьми. Абсолютное большинство за традиционные вещи! Но они поддаются этой пропаганде, потому что довлеет эта сказка Западная, нами самими созданная.

И вот теперь в Литве скандал за скандалом. Отнимают детей у наших литовцев, которые работают в Норвегии. Это частые вещи. Но… и государство литовское не особенно поддерживает наших людей. И народ в своей массе тоже это воспринимает как-то там… нереально. Ему это всё еще кажется нереальным.

И есть еще одна вещь. Они боятся критиковать эти вещи: ювенальной юстиции, потому что они хотят ехать в Норвегию работать. Понимаете? Если ты будешь критиковать эту Норвегию, как ты потом туда поедешь работать? А литовцы теперь главным образом едут в Норвегию.

И потому у нас сейчас такая ситуация, что эта ювенальная юстиция – она собирает свои плоды, она расширяет свое действие, и никакого противодействия такого… Есть противодействие, но оно в зачаточной стадии. Вот уже эти семьи, которые сами в это попали, они уже что-то пытаются делать. Но государство, конечно, им НЕ помогает. И народ в своей массе тоже еще этого не воспринимает, как беду. Вот так скажем.

И я вижу тут проблему… Да, конечно, идет пропаганда. С этой стороны ювенальной юстиции. И вообще этой всей «новой морали», так скажем. На их стороне масс медиа  На их стороне большие деньги. Это всё конечно. Но есть еще и проблема этой вот сказки, которую мы себе создали, и в ней живем по сей день.

Не знаю, как у вас в Армении, но, скажем, в Литве там, в Латвии, в Польше… Или вот – Украина! Очень хороший пример Украина теперь, конечно. Они же разрушают свое государство из-за сказки европейской. Они же себе сказку создали! И всё, что они делают, это же сказка была.

Их же вообще никто не хотел принимать в этот Европейский Союз! Эта же ассоциация с Европейским Союзом – это же не вступление. Там ничего нету о вступлении. А украинцы НЕ верят этому! Я разговаривал. Они НЕ верят. Потому что они НЕ хотят верить! Они хотят верить в свою сказку!

И вот на этом нас ловит этот Запад. Вот на этом ловит. А это, между прочим… эта сказка формируется в наших сердцах, умах и в чувствах сотнями лет! Наверное, вы согласитесь?

Вот тысячу лет ребенок в правовом поле был через родителей. Это тысячи лет так было. Да, в каких-то… В одной культуре до 16 лет, в другой – может, до 14-ти. Но он в правовом поле через родителей функционирует. Да? Теперь вот эта ювенальная юстиция – она меняет это всё в корне. Теперь ребенок сам по себе сразу уже действует в этом правовом поле без родителей. Родители автоматически становятся какими-то… ну, просто, которые содержат этого ребенка. И больше они НЕ нужны.

И тогда ребенок становится с первого дня уже – в полной собственности государства. И вот в Скандинавских странах это уже по поной программе идет. И тогда родители уже не имеют никаких способов влиять на своих детей.

Но это не всё. Идем теперь дальше. Ребенок растет в Скандинавских странах, и в Соединенных Штатах тоже, потому что это ж оттуда идет, это ж идет из Штатов, -- ребенок растет со всеми удобствами, со всеми правами, но без обязанностей. Так из этого ребенка НЕ может вообще получиться нормальный человек, который будет функционировать в обществе!

Потому что общество – оно же социальное. Оно иерархическое. Ребенок должен научиться в этом обществе общаться с другими. Найти свое место. Потому что там у него будут не только права. Но обязанности будут. И часто очень сложные обязанности. А если ребенок с самых малых лет имеет только права, а обязанностей нету, -- его НЕ подготавливают для жизни.

И потому я думаю, что западное общество – оно просто не имеет будущего. Потому что оно вырастит такой народ, который вообще не совладает с ситуацией. А ситуация же осложняется. Того самого Европейского Союза. В Соединенных Штатах. Там снижается жизненный уровень. И тут уже мы можем перейти, почему это делается»

Вопрос: «В рамках гендерной идеологии»

Паулаускас: «Конечно! Конечно! Идут постоянно попытки внедрить эту всю… тендерные эти все вещи в детские сады. И в начальную школу. Но первые попытки мы отбили. Но это, конечно…» -- «Гендерную идеологию в детский сад?» -- «Да, да, да. И книжки уже были привезены. Это везде то же самое. Потому что на той же стороне работает пропагандистская машина, деньги большие, и народ за эти деньги работает.

Но вот я потому и говорю. Почему еще трудно с этим бороться. Потому что мы живем в этой сказке, созданной самими… Мы сами создали сказку, в которой живем. Живем в иллюзиях. И пока мы из этих иллюзий не освободимся, нас будут… мы будем все время проигравшей стороной.

Я еще об этой ювенальной юстиции… что, какая еще беда из этого выходит. Школа. Это же тоже часть этой всей системы. И школа деградирует. Год за годом наши программы становятся всё примитивней. Потому что, ну… нету нужды выращивать человека, который бы был критически мыслящим. Нету такой нужды! Потому что система таких людей не воспринимает.

Тут масса проблем будет с нашей этой новой… ну, с молодежью. Масса проблем. И эта ювенальная юстиция – я не думаю, что это… Иначе скажу.  Я все время себе сам задаю вопрос: зачем они это делают? И… ну, не знаю, ответ у меня только один. Или два. Одна вещь – это ты получаешь некритическую массу людей, которыми легче управлять.  И другая цель – это уменьшение народонаселения как такового вообще уже Земли.

Потому – всё, что разрушает семью, что разрушает мужчина – женщина – эти все вещи, -- это всё поощряется. Потому что потом это всё уменьшает народонаселение. Даже вот не знаю, у вас уже есть?.. Скоро будет голосовать: до скольки лет нельзя оставлять ребенка одного? Ну, и тут называется 12 лет, 14-ть, 10 лет.

Ну, и вот вы представляете: ребенок до 12 лет не может ничего делать один. Я в 10 лет ходил один рыбу ловить ночью! Так что вырастет из такого мальчика, который до 12 лет ходит с нянькой? Вот вам еще один пример. Что плохого в этой ювенальной юстиции. Это разрушает в принципе, ну, тысячелетние устои, на которых зиждется человечество. Я бы даже такое слово употребил»

Вопрос: «Да, вы правы. Но к сожалению в Армении многие не верят и не представляют…»  -- Паулаускас: «Так вот, то же самое и у нас!» -- Ведущий: «Они думают, что это всё легенды» -- «Да!» -- «Но когда такой человек, как вы, об этом говорите, надеюсь, наши зрители поймут. Дело серьезное.

В Армении нужно предотвратить внедрение ювенальной юстиции. Потому что здесь это может привести в прямом смысле этого слова к гражданской войне.  Наши родители детей так просто отдавать не будут. Человек, который попытается отобрать ребенка, живым до дома точно не дойдет. В особенности, наши опросы показывают именно это. Поэтому те, кто хотят внедрить в Армении ювенальную юстицию, скорее всего постараются создать внутренний конфликт или гражданскую войну» -- «Паулаускас: «Возможно»

Ведущий:  «Во всяком случае, положение очень серьезное. И мы в прошлом году предотвратили этот закон в Армении. Но сейчас Евросоюз буквально душит и требует. Несмотря на то, что Армения вступила в Евразийский Экономический Союз» -- Паулаускас: «Да» -- Ведущий: «Давление Европы после этого многократно усилилось. Оно не ослабло»

Паулаускас: «Ну, смотрите, даже Россия, и даже Путин, который пришел на встречу семей – у Кургиняна там было: встреча семей, -- и Путин пришел, и всё там обещал – и ничего! Ювенальная юстиция в России тоже идет!» -- Ведущий: «Идет, да. И у нас идет» --  Паулаускас: «Да. Несмотря, что, кажется, сам президент против! А ничего! Всё как шло, так и идет в России» -- Ведущий: «Потому что система такая» -- Паулаускас: «Да, и система. И не только!

Потому что если говорить о России,  в России тоже много людей, которые живут в Западной сказке» -- Ведущий: «Да. Есть такое» -- Паулаускас: «И вот в этом проблема и Москвы, и Еревана, и Вильнюса, и Варшавы. И я больше скажу: даже Лондона теперь уже. Потому что и в Берлине, и в Париже уже находятся люди, которые уже понимают, что они сами жили в обмане некотором.

И вот это идет теперь мировой процесс такого какого-то выхода из такого наркотического состояния! Уже часть людей начинают видеть реально ,что происходит. Что творят Соединенные Штаты. Уже в самих Штатах такие люди есть. А в Европе, скажем, та самая Марин ле Пен и за нею стоящие люди. В Германии партия «Альтернатива». Вот теперь греческие выборы, да?

[А вот тут, как уже показала практика «греческих выборов», иллюзии и сказка Раймондасом Паулаускасом всё еще НЕ преодолены до конца]

В Австрии. Гайдер, которого убили, но остались люди, которые думают так, как он. Вот идет грандиозный процесс выхода из такого какого-то сомнамбулического состояния. И вот что интересно, этот идет и в Литве процесс, и в России, и в Западной Европе – тоже. И теперь – что скорее? Или пробудится какая-то критическая масса людей, и она становит это всё безумие. А если она не успеет пробудиться, ну, нас ждут очень тяжелые времена»

Послесловие – на титрах: В 2000-м году Роландас Паулаускас награжден Медалью Независимости Литвы


P.S. Ну, как, заметили, на какие глубинные процессы, направленные на развал самих основ нынешнего социума, а значит -- и всей системы современной цивилизации, -- вышел Раймондас Паулаускас?

Идет активное разрушение самой ее базовой основы

А ведь говорит он хоть и простыми словами, но... зрит в самый корень

Что, в общем-то, понятно

Человек солько сил и энергии отдал, чтобы Литва обрела независимость и зажила лучше, чем во времена СССР, а в результате... понял, что создавал для себя сказку, в которую и поверил

И теперь... надо... признав это... всё начинать сначала

Но уже -- с гораздо меньшим грузом иллюзий




Добавить в друзья



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments