Как оказалось все дело в том, что в оборонке была жестокая конкуренция разработчиков и диктат покупателя, а не производителя. В каждой области, ракетной, авиационной и ядерной, было как минимум две а то и три корпорации разрабатывающий конкурирующие изделия. Чья продукция принималась на вооружение, получала ресурсы и ордена, а проигравший плакал. Кроме того, на оборонных заводах была военная приемка, офицеры которой плевать хотели на план и стоны производственников лишенных премии. Они заворачивали все, где были малейшие недоделки. Сужу тут в том числе и по моему отцу- зампотеху транспортного авиаполка. Он учувствовал в комиссиях по приемке как новой, так и отремонтированной заводами техники, и вместе с другими, составлял перечень претензий к заводам-изготовителям, кои за свои средства должны были доводить продукцию до нужного состояния качества.
Вот поэтому ракеты летали, а новую для автолюбителя стандартным состоянием было вечное копание-ремонт в автомобиле.