Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Category:

Про американскую школу

такие вот впечатления от мамы:
Lilya Kim

Про школу (Middle School, 6th grade). Была сегодня первый раз на "родительском собрании". По 10 минут каждый учитель в своем кабинете рассказывает, как все идет, потом пять минут на индивидуальные вопросы.
Минута примерно уходит на то, чтобы показать е-мейл учителя, куда писать если что и ссылку на его виртуальный класс, где можно взять копию задания, скан доп материалов, еще раз посмотреть урок в записи. Я лично первый раз в жизни видела белую-магнитную-интерактивную доску на которой можно и маркером писать, и магниты крепить, и это гигантский планшет, который связан со всеми другими досками в школе, образовательной сетью и интернетом. Только в этот момент до меня дошло, как это к ним "заходят" люди из университета, чтобы показать какой-то опыт, если у школы нет такого оборудования. Дизельного двигателя в разрезе, например.
Детей обсуждать при других запрещено, можно только давать разъяснения по программе курса и сроках сдачи работ.
Всех попросили НЕ ДЕЛАТЬ с детьми уроки. Иначе к тесту у детей может возникнуть ошибочная уверенность, что они знают предмет, но оказавшись без родительской помощи перед необходимостью проявляеть его полное понимание - может случиться разочарование. Даже мне сказали только убедиться, что у ребенка есть хороший словарь и не вмешиваться, потому что она должна сама научиться справляться.
Попросили только следить, достаточно ли четко дети составляют себе план работы, правильно ли указывают дедлайны для всех заданий и реалистично ли расчитывают время, необходимое для их выполнения. Тут я осознала свою полную практическую бесполезность)) Я для себя этого делать до сих пор не в состоянии. Может, Соня меня через годик научит)
Небольшой спор у родителей возник с учителем истории. Мол, не слишком ли большая нагрузка? Что это за игры с делением на команды? Учитель объяснил, что история древних цивилизаций по его мнению не должна изучаться в шестом классе - это слишком скучно для такого возраста, поэтому он придумал как это делать через игру. Проходят политические системы майя, египтян, древнего китая, месопотамии - значит, каждому надо подготовить предвыборную речь с программой, что он сделает для этой цивилизации, если его выберут её президентом? Или каждый вице-президент, поработав с командой - должен определить основные проблемы этой цивилизации и предложить план вывода её из кризиса, как её можно было спасти. Или каждая команда должна представить себя департаментом туризма и так рассказать о своей культуре и ландшафте, чтобы как можно больше людей захотели посетить. Или представить себя детективами и разоблачить какой-то миф, собрав реальные факты и рассказав, как все было на самом деле. Соня "разоблачает" легенду о терракотовой армии - что ведьма полюбила генерала, а он ее нет (или император его убил - не помню) и та в отместку всех обратила в статуи. Нет, мол, император Шихуанди был всю голову больной диктатор, мечтавший о бессмертии, и приказал... а потом еще и ртутью пирамиду залил и повелел убить все 700 тыс. рабочих - мол, сама была на месте преступления, видела все улики. Еще он их заставляет делать презентации, но на больших листах бумаги - что-то вроде наших стенгазет. Родители спрашивают, почему не электронные, как все остальные? Мистер Вест отвечает, мол, так лучше доходит и убедительно просит родителей не помогать. Пусть ребенок коряво, криво, но все делает сам.
Злобная учительница физкультуры, бывший морпех мисс Шелтон к моему удивлению оказалась огромной, злющей как черт мексиканкой, которую ненавидят и все родители тоже. Спросила у других родителей, так почему же мы не говорим с директором, если все не нравится мисс Шелтон? На что родители мне ответили, что физкультура такой предмет, где навредить она не может - это сильно зарегулировано, а из жизни всех мисс шелтон не уберешь, поэтому надо просто Соне объяснить, что ее не надо бояться. Мне такой подход самостоятельно бы в голову не пришел) Я бы сама продолжала считать, что мой родительский долг как раз убрать мисс шелтон из жизни моего ребенка)
На уроке арта показали работы учеников, от чего у меня челюсть легла на грудь и рассказали о плане посещения музеев, изучения основных направлений живописи - изучают они их рисуя в такой манере, поэтому направления выстроены не в хронологическом порядке, а от простого к сложному. Сейчас у них наброски карандашом - Дюрер, значит, и прочая гравюра.
Как я поняла, практикуют не только обмен учениками, но и учителями. Арт преподает учительница из Швеции, которая до этого преподавала его во Франции. Науку и математику - учитель из Германии, который до этого преподавал ее в Финляндии, последние несколько лет в Америке. Историю ведет американец, но он работал в японской школе три года. Английский ведет женщина, которая 12 лет была тьютором по английскому в других странах.

Про школу и великое переселение народов. Большая часть учителей в Сониной школе - молодые европейские, переселившиеся в Америку, потому что в какой-то момент стало некомфортно, что все дети в их классе говорили на фарси. Некоторые сначала пожили в Канаде - там принимают охотнее, бенефиты всякие предоставляют. Арт у них ведет шведка, которая вышла замуж за француза, а потом их район в Париже заселился выходцами из Северной Африки - и они перебрались в Канаду, где а) можно по-французски говорить; б) очень жирный контракт для учителя в государственной школе. Потом они как-то путешествовали, заехали в Калифорнию и остались.
Математику и "науку" (физика-химия-биология вместе) у Сони ведёт немец мистер Гандерсон. Они его называют "Ганда-чан". Официально. Он им разрешил так к себе обращаться. И добавлять "мастер". Есть две ипостаси. "Good sience Ganda-chan" и "Evil Math Ganda-chan". Когда он ведет науку - он няяяяя, а когда математику - эрррр! Добрый Ганда-чан показывает всякие фокусы, в духе "Сумасшедшая наука", а злой Ганда-чан - заставляет все зубрить и решать уравнения. Он катается по классу на скейтборде, сминая листы с заданиями в мячи и подает их детям при помощи металлической бейсбольной биты. Задача ученика - поймать свое задание.
Еще он катается по классу на кресле с колёсиками, жонглируя мячиками, пока они решают задачи. Учит не отвлекаться.
Историю у них ведет англичанин, который переделывает известные настольные игры так, чтобы с их помощью можно было учить историю древнего мира. "Монополии" для Египта, Месопотамии, Греции и Рима, чтобы понимать на чем держалась их экономика. Scrubble для латыни, Battleship для греко-персидских войн и т.д. Уехал из Великобритании, потому что в школе, где он работал, ему запретили снижать оценки за ошибки в английском языке тем, кто на нем не говорит. Теперь он Соню за полгода обучил идеальному пониманию грамматики, хоть это и не его забота, а мисс Блэкмор - единственной американки среди них всех, которая ведет английский. Просто очень строгий, но предельно внятный британский учитель.
Такой вот тут получился ковчег.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments