Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Про путешествия на автомобиле зимой и оренбургскую МЧС

Невероятно удивился шквалу критики и ругательств в отношение оренбургских МЧС-ников, которые де, не сделали всего необходимого для спасения замерзающих оренбургских автопутешестенников. Люди н полном серьезе приводят примеры Германии(!) когда немецкое МЧС через в случае возникновения пробок на внегородских трассах по холодным природным причинам уже через час начинает развозить бесплатно горячее кофе, и выдавать одеяла.
Друзья мои !
Ситуации тут несравнимы принципе.
Ибо немецкая пробка в густонаселенной стране с суперразвитой дорожной системой - совсем, совсем не то, что замерзающие автомобили в голой безлюдной степи, в которой и мороз, и ветер такой силы, которой Германия не упомнит с 18 века.
Меня поразило в первую очередь легкомыслие ( лучше сказать- " преступное легкомыслие"), с каковым путешественники отправились в дорогу.
Сам я достаточно долгое время жил в Самаре, а это в основном степной край. Волею судеб весьма часто ездил на автобусе к свое бабушке, которая живет в селе, удалённом от города на 120 километров, и путь к которому лежит на три четверти по степному пути. Дорога была очень хорошая, водитель автобуса знал е превосходно, и мог бы ехать даже с закрытыми глазами; основная трасса то и дело пересекается второстепенным дорогами, которые тоже в основном оживлены...

Так вот, зимой, каждый раз за день до выезда, бабушка внимательно слушала прогноз погоды. И если Поволжский гидрометцентр предупреждал о морозах и сильном ветре, то твердо говорила: "Завтра никуда не поедешь ! Пущай морозы продут !"
Такая же привычка определять время поездки в зависимость от зимней погоды возникла и у меня.
И оттого я весьма не люблю автомобильные поездки на дальние расстояния зимой. Ибо погода переменчива.
В случае с попавшими в беду автомобилистами те сами выступали штурманами своих транспортных средств. И сами на себя взяли риск поездки.
С задачей своей они не справились.

Так что я полностью согласен с Пучковым-Гобином в его оценке ситуации: http://oper.ru/news/read.php?t=1051616669 :
С мест сообщают, что на трассе Оренбург-Орск случилась метель. Понятно, внезапно — там ведь зимы не бывает. Граждане застряли на дороге, помёрзли, один скончался. Очередное преступление российской власти против собственного народа было тут же изобличено нашими СМИшными клоунами, а некий отважный мужчина даже записал обращение к Путину, в котором сообщил:
Нас сутки никто не спасал. Нас находилось человек тридцать в машинах. Грелись, кто как мог. Потом объединялись, садились в другие машины — те, у кого закончился бензин, — грелись там. Были беременные женщины, маленькие дети, пожилые люди. Я видел двух бабушек. Одна перенесла инсульт, другая — обморожение, по-моему, сильной тяжести. Некоторые люди, чтобы согреться, жгли в машине свои вещи, обивку салона. Мы звонили куда могли. Нам отвечали: «Ждите, техника вышла из Кувандыка, Медногорска, Оренбурга, Орска, Беляевки, Гая». Отовсюду. Но в итоге к нам по сути так никто и не доехал.
Даю краткое пояснение для дебилов.

В стране под названием Россия бывает такое время года как зима. Это когда холодно, когда выпадает снег, а если дует ветер — случается метель и даже буран. Это не Путин придумал. И даже не Сталин. Зима у нас каждый год. Чтобы не замёрзнуть, зимой русские (и нерусские русские) обычно тепло одеваются. И чем на улице холоднее, тем одеваются теплее. Казалось бы, про это в России знает каждый — даже самых тупых солдат этому учат. Но, как выясняется, нет, у нас кругом интеллектуалы.

Если ты собираешься выезжать за город, перво-наперво ознакомься с прогнозом погоды. Там тебе расскажут, что наступила зима, что будет метель и температура опустится под минус двадцать пять. Если сразу не передумал и ехать всё равно надо, оденься и обуйся потеплее, подготовься к выезду.

Заправь полный бак топлива — неважно, сколько при этом надо на данную поездку. Если что — греться в кабине сможешь долго. Для выезда за город автомобиль должен быть укомплектован дополнительными аксессуарами. Это значит в багажнике у тебя должны лежать лопата, топор, пила и буксировочный трос. Лопата понадобится для того, чтобы откапывать свой (и не только свой) автомобиль из земли, из снега, из грязи. Топор нужен для того, чтобы рубить всё, что нужно рубить — лёд, снег, дорогу, деревья. Трос — для того, чтобы вытащить свою машину или помочь вытащить машину человека, попавшего в беду.

Кроме того на борту надо иметь воздушный насос, балонный ключ, домкрат, запаску, ремонтный комплект для колёс, канистру с топливом. Пробитые колёса придётся менять самому — без домкрата и ключей это весьма непросто. Исправная запаска должна лежать наготове. Не помешают провода для "прикуривателя" — не себе, так другим поможешь. Топливо лишним не бывает никогда, и чем его больше — тем лучше.

Для загородного выезда зимой автомобиль должен быть укомплектован аптечкой (само собой), дополнительной тёплой одеждой, одеялами (лучше — спальными мешками), паяльной лампой, газовой плиткой, запасом жратвы и питья (зажигалка/спички прилагаются). Нет денег на разносолы — кинь в бардачок шмат сала. Сало прекрасно укладывается в бардачок — возле хорошего ножа и гранёного стакана, которые проживают в бардачке круглогодично.

Не хочешь таскать паяльную лампу и плитку — положи в багажник сухое топливо (зажигалка/спички прилагаются). На нём сможешь разогреть бомж-пакет (см. Запасы жратвы), вскипятить чай и кофе, которыми запьёшь благоразумно припасённые шоколадки. Газовую плитку бери такую, которая с обогревателем.

В обязательном порядке должны быть надёжные, заряженные фонари, которыми ты будешь мигать и махать другим автомобилистам и спасателям. Главное средство связи — телефон — должно быть при тебе, полностью заряженным. Телефон держи в тепле — на холоде разряжается мигом.

На помощь не надейся. Она всегда далеко и далеко не всегда может добраться. Будь готов спасать себя и других сам, как подобает русскому (или нерусскому русскому) мужчине. Кстати, если можешь взять с собой ружьишко — непременно возьми. Тоже очень часто оказывается полезным, масса положительных отзывов.

Если почуял, что начинаешь застревать — поставь машину носом/капотом к ветру, дабы в салон не задувало выхлопные газы. Застрял и начал замерзать — топи плитку с обогревателем, жги сухое топливо, разогревай еду, жри и пей горячее. Стало совсем холодно — вытащи запаску, отойди от машины, набросай лопатой вал из снега, облей запаску топливом и подожги её, родимую. Потом можешь снять ещё четыре колеса и тоже их по очереди сжечь, если жить хочется. Главное — не забудь сперва выкрутить ниппель и стравить воздух. Если поджечь хорошо надутое колесо — может получиться нехорошо. Не жги ничего сидя в машине — она либо сгорит одна, либо сгорит с тобой. Но на крайняк можно сжечь и саму машину. Жизнь — дороже.

Прежде чем зимой соберёшься волочь за сто вёрст беременную жену, маму после инсульта, грудного ребёнка — подойди к зеркалу, внимательно посмотри в глаза интеллектуалу.

Счастливого пути.


Пусть этот случай послужит хорошим уроком всем автоводителям.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments