Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Category:

Совремнное искусство ( По Кононенко)

Ровно четыре года назад, в первых числах ноября 2011 года, в музее немецкого города Дортмунд уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро. Произведение под названием "Когда начинает капать с потолка" представляло собой таз, содержащий как бы осадок от капавшего с потолка. Уборщица увидела грязный таз и тщательно вытерла его, тем самым совершив один из самых мощных художественных актов в истории современного искусства. Показав, что хоть бы оно стоило и 800 тысяч евро - а ведь на самом деле обыкновенная грязь.

В феврале 2014го года история повторилась в Италии. В музее города Бари уборщица выбросила пару экспонатов из мятой бумаги, а также смела со стола крошки печенья, которые, как потом выяснилось, были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро.

И вот - вы не поверите - история повторилась в третий раз. И снова в Италии. В городе Больцано уборщица музея увидела инсталляцию "Где мы будем танцевать сегодня вечером?", представляющую собой разбросанные по полу бутылки из под шампанского, окурки и конфетти. И, разумеет, выбросила всё это из помещения.

Вот вы скажете - совпадение, а я не поверю. Однажды Александр Бренер нарисовал знак доллара на картине Малевича "Супрематизм", висящей в музее Амстердама. Тем самым он как бы хотел показать, что искусство превратилось в товар. И был прав - рынок современно искусства теперь исчисляется миллиардами долларов.

Та, первая, немецкая уборщица ответила Бренеру. Ее жест говорил, что на самом деле все эти ваши миллиарды долларов - это не только не искусство, а уже даже и никакой не товар. А простые мусор и грязь.

Но художественный мир тогда не понял этого жеста. И страховка в 800 тысяч евро была выплачена владельцу грязного таза, а не уборщице, которая уничтожила не только грязь в тазу, но и всё современное искусство как таковое.

Пришлось повторить через три года в Италии. Снова не поняли. Если не поймут и с третьего раза, то, боюсь, ситуация безнадежно.
И если вы думаете, что я имею в виду некий международный заговор музейных уборщиц по деконструкции современного рынка художественных произведений, вы ошибаетесь.

Я имею в виду того, кто движет рукой настоящего художника. И это, разумеется, вовсе не сам художник.

А тот, кто значительно выше. И, кажется, ему все эти тазы и бутылки не нравятся.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment