Перечитал ее самое-самое, то есть " У войны не женское лицо", да то, что там цензура " подбрила". Тут такое дело... если вы хотите сочинить произведение про красный террор - так вам надо достаточно хорошо изучить и это время, и все страты общества, в котором он происходил. Причем изучить так подробно, с душой, типа как дела Шолохов в "Тихом Доне" или там Солженицын в "Красном Колесе". Если не изучите, не полюбите - то у вас получится бубенновская "Белая береза". Если вы хотите сочинить произведение о женской доле в войне - то изучайте соответствующие страты. То, как это пыталась делать Алексиевич - ужасно. Человек реально не представляет ни русской-белорусской деревни, ни вермахта, ни партизан, ни советской армии. И не понимает, что ее что просоветские, что антисоветские выдумки смотрятся очень кисло- для тех, кто хотя бы немного представляет то, о чем в книге пишется. расчет исключительно на тех, кто не знает, но кому надо изобразить это "знание". Стыдно становится за такую вот "документалистику" : http://gordonua.com/publications/Aleksievich-80220.html
Алексиевич - писатель именно что перестроечный, писатель - "обличитель - разоблачитель". Неудивительно, что после падения советской власти удержаться в качестве "знаменитого российского писателя" у нее не получилось.
Своя аудитория у нее, впрочем, была, и есть и сейчас немножко - в основном женская. та самая. которая с удовольствием клюнет не риторику "Вот они что там натворили !" и "Надо делать всем и всё хорошо".