Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Лукашин VS Ипполит = Хаос VS Система.

Оригинал взят у zina_korzina в Лукашин VS Ипполит = Хаос VS Система.
  • Как мне кажется, основной конфликт, отражённый в народно-культовом шедевре про иронию судьбы - это конфликт Системы с Хаосом. Да-да. Стабильность VS Спонтанность. Авторам картины, безусловно, гораздо больше нравится Хаос в лице доктора Лукашина, который врывается в чужую жизнь, походя ломает, оставляя после себя живописные руины. Стабильность - жалка (опять же по мнению авторов). Ипполит - бронзовая статуя, памятник правильным мальчикам. На такой памятник следует непременно напустить стаю голубей, дабы привели оный в ...праздничный вид. Правильность получается омерзительной до жалкости. Ипполит иной раз напоминает Терминатора, который действует строго по схеме. Замечу, что в 1930-1950-х годах именно так изображали положительных директоров и функционеров. В 1970-х над этим типажом стало принято иронизировать. В жизни таких боялись, разумеется, ибо, как бы там ни было, а начальственные кабинеты занимал коллективный Ипполит. И это оказывался далеко не худший вариант. Точнее - самый оптимальный.



    Что интересно, Рязанов и Брагинский чётко определили профессии для Нади и Жени, тогда как Ипполит у нас - без профессии. Кто он? Начальник лаборатории в НИИ? Партийный руководитель? Ведомственный чиновник? КГБ-шник? ...Надёжа-царь Иван Васильевич, оставшийся в Будущем, окончательно сменивший профессию и сделавший карьеру? Всё годится. Ипполит воплощает Систему. Неважно - какую. В данном случае - советскую. Надя его не любит, но уважает. Надёжный. Добротный. При авто. Чистоплотен и даже красив. Но - неживой. Система. Схема. Так изобразили. Как те однотипные дома-коробки со стандартной улицы Строителей. Но тут появляется пьяный интеллигент с мороза. Новогодний сюрприз для печальной женщины. Гитара. Хамство. Задушевное ни-о-чём, как это было модно в 1970-х. Кухня, блондинка с распущенными волосами, стихи... Ипполит - не нужен. Он лишний. Авторы даже позволяют Лукашкину победить Ипполита в драке. Потому что сами они ненавидели Систему - её надо было хотя бы символически повалить. Скрутить ей руки. Увести Надежду. Надю.



    По большому счёту, это фильм-символ. Но авторы добры - они показывают, что даже Система может быть смешной и пьяной. Подобрали-подогрели. Ой, тёпленькая пошла! И вся эта ваша заливная рыба - невыносимая гадость. И, наконец, печальное откровение, которое вспоминают очень редко: За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно! Ипполит оказался прав - пройдёт не так уж много лет и Лукашины с гитарами наперевес ринутся в Перестройку, вспомнят про то, как их заставляли учить истмат с диаматом и возопят про репрессии, которых никак не коснулась их семья. Изрыгнут, что эротика - это тоже искусство и вообще: мы хотим в Париж! На этот раз Ипполита повалят окончательно. Точнее, он нажрётся и станет танцевать с присказкой: «Дорогие раааассссияне, панимаиш!» очень символично, что Борис Николаевич вёл себя точно так же, как нажравшийся Ипполит. Причём, это видел весь мир, а не просочилось в виде баек. Дорогим россиянам образца - 1990-х срочно требовался именно такой униженный, осмеиваемый вариант Системы.



    ...Но Ипполит проспится. Система восстановится. А Лукашин останется на кухне - бренчать и жаловаться. Такова селяви. Именно в этом и заключается ирония судьбы - Систему можно временно повалить, но потом она поднимется и потопчет тебя же, лох.

  • Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 6 comments