Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Авиакатастрофы

2
Сегодня случилась очередная катастрофа в российских ВВС - упал самолет ТУ-95.
Это не простой самолет - это стратегический бомбардировщик, то есть, как и любая АПЛ, штучный вид техники. Это - один из видов доставки самого современного ракетного и бомбового оружия, не исключая - страшно представить ! - и боеприпасы с атомными зарядами.
По первых, это очень грустно. Катастрофы говорят прежде всего о том, что либо состояние и обслуживание авиатехники таковы, что техн7ика эта уничтожается сама собой в период эксплуатации, либо - ненадлежащий уровень подготовки пилотов.
В нашем случае ( да и во всем предыдущих случая) причиной было именно что первое.

Почем же так происходит ? Почему мы вынуждены читать о таких грустных событиях ?
Я думаю, что прежде всего оттого, что за последние два года имеет место взрывной характер числа учебных полетов. Если в ельцинское время, и в начале нулевых, авиация просто тупо стояла на земле, и число полетов упало "ниже низшего", то теперь они идут просто валом. Туда-сюда по территории России перемещаются соединения и эскадрильи, отрабатывают учебные задачи, мы с вами привычно же читаем о том, что то там, то сям , но - достаточно часто наши боевые самолеты едва-едва не нарушают (а может, и нарушают ?) воздушное пространство ближних и дальних соседей.
Такой темп отраден. авиация - создана для реальных полетов, а не для того, что бы "числиться" в книгах по учету наличного имущества и " состоять на балансе". Главным эффектом тут будет то, что в итоге мы получим значительный слой летчик с большим боевым налетом - а такое себе могут позволить именно избранные страны.
При этом рост числа аварий тут, предполагаю, просто статистически неизбежен - примерно так же, как рост числа ДТП при увеличении интенсивности движения. Всегда найдется либо малоисправная техника, либо излишне нервный водитель, который вам и даст соответствующую статистику аварий.

Тем более- что в России , а точнее, в Советском Союзе, подобные периоды случались. И следствием их становились порой достаточно кровавые дела - в частности, "Дело авиаторов" 1941 года, когда Сталин достаточно жестко отреагировал на рост числа катастроф в бурно растущих советских ВВС. Тогда эти катастрофы были следствием кризиса в управлении авиацией, отнюдь. Авиапарк пополнялся сотнями и тысячами новых самолетов, в авиацию приходили сотни и тысячи молодых специалистов, перед которыми ставились серьезные задачи - они должны были не просто летать из пункта А в пункт Б, а "держать удар" против возможных европейских "коллег". Плавно и гладко пройти процесс роста и поддержания боеготовности проходить не мог...
Кстати, а как дела были у их евроколлег в это время - когда военной авиации приходилось много летать и без боевых действий ?
Процитирую марка Солонина:
" В люфтваффе за период с 1 сентября 1939 по 22 июня 1941 года во время обучения в летных школах погибли 1924 человека и еще 1439 были ранены. Кроме того, непосредственно в строевых частях за тот же период при авариях и катастрофах погибли 1609 и были ранены 485 человек летного состава. В среднем 248 человек в месяц. В месяц, а не в год! Во втором полугодии 1941 года люфтваффе потеряло в авариях и катастрофах (по данным разных источников) порядка 1350–1700 боевых самолетов, то есть от 225 до 280 самолетов в месяц – значительно больше, чем теряли в 1940 году многократно превосходящие их по численности советские ВВС."
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/6767

Далее , " согласно данным Разведуправления Штаба РККА в 1934 году на одну катастрофу в советских ВВС приходился почти в два раза больший налет в часах, чем в авиации Великобритании."

Увы, если мы выбрали всеобщую автомобилизацию - то мы должны смириться и с увеличением предпосылок для увеличения жертв при ДТП, ибо невозможно сделать из каждого водителя великого профессионала, и ежедневно наблюдать за поддержанием должного технического состояния автомобиля. Если мы выбрали наличие у страны боеготовых ВВС с опытными летчиками - то , видимо, никуда не деться и от авиакатастроф.
Ну а залогом не кризисного, а хорошего состояния ВВС станет более массовая подготовка летчиков, обильное финансирование полетов и тех. обслуживания, и обильные же гос. заказы новой техники.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments