В фильме "Левиафан", который я недавно посмотрел, и который мне, скорее, понравился - но об этом я расскажу, возможно, позже - есть один весьма курьёзный момент.
Вероятнее всего, он появился в результате недосмотра сценаристов.
Дело в том, уважаемые мои читатели, что под видом маленького заполярного городка, стонущего под гнётом коррумпированного мэра, скрывается... Санкт-Петербург!
Те из вас, кто уже посмотрел "Левиафана", вероятно, удивятся, не понимая, с чего я это взял.
А вот с чего.
В фильме есть два эпизода с судебными разбирательствами.
В первом местный городской суд рассматривает апелляцию по гражданскому делу, во втором - кассационную жалобу по уголовному.
Но, насколько я помню, согласно нашему законодательству, суд второй инстанции по уголовным и гражданским делам - это суд субъекта РФ.
Если субъект - область, то областной суд, если край - краевой, если республика - республиканский и так далее.
А может такой суд быть городским?
Да, это вполне возможно, если город - отдельный субъект РФ.
Такие города называются городами федерального значения и их всего три: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Москвой наш город быть не может: один из персонажей - иногородний, и приезжает он как раз из Москвы.
Севастополем тоже не может: в фильме вторая инстанция по уголовному делу - кассационная, а во времена, когда Севастополь стал частью России, она уже была апелляционной (изменился УПК РФ).
Значит, дело происходило в Питере, что само по себе очень смешно - особенно, когда персонажи бранят местное захолустье и подумывают о переезде в Москву.
Помимо данного курьёза в фильме есть и другие огрехи, но их уже можно списать на некомпетентность одного из героев - адвоката.
Например, он говорит мэру, что решение суда ещё не вступило в законную силу, а оно (решение суда апелляционной инстанции) вступает в силу немедленно.
Потом он идёт в полицию подавать заявление на мэра города, заявление не принимают (боятся страшного градоначальника), адвокат идёт жаловаться в прокуратуру, там нет никого, идёт в суд (вечером), а там уже закрыто - и у него опускаются руки.
Допустим, что всё было именно так.
Но заявление о преступлении можно подавать в любое отделение полиции, если уж нашему герою нестерпимо хотелось попытаться возбудить безнадёжное уголовное дело - к примеру, можно съездить в другой город, где про этого мэра знать ничего не знают.
Мало того, расследовать обвинения в адрес мэра будет Следственный комитет, так что он запросто мог бы туда сразу и обратиться, а не пугать бедных полицейских понапрасну.
В общем, фильм в данном случае весьма реалистичен: за громкими рассказами о правовом произволе стоят зачастую не тотальная коррупция и беззаконие, а заурядные промахи одного из участников процесса.
Вероятнее всего, он появился в результате недосмотра сценаристов.
Дело в том, уважаемые мои читатели, что под видом маленького заполярного городка, стонущего под гнётом коррумпированного мэра, скрывается... Санкт-Петербург!
Те из вас, кто уже посмотрел "Левиафана", вероятно, удивятся, не понимая, с чего я это взял.
А вот с чего.
В фильме есть два эпизода с судебными разбирательствами.
В первом местный городской суд рассматривает апелляцию по гражданскому делу, во втором - кассационную жалобу по уголовному.
Но, насколько я помню, согласно нашему законодательству, суд второй инстанции по уголовным и гражданским делам - это суд субъекта РФ.
Если субъект - область, то областной суд, если край - краевой, если республика - республиканский и так далее.
А может такой суд быть городским?
Да, это вполне возможно, если город - отдельный субъект РФ.
Такие города называются городами федерального значения и их всего три: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Москвой наш город быть не может: один из персонажей - иногородний, и приезжает он как раз из Москвы.
Севастополем тоже не может: в фильме вторая инстанция по уголовному делу - кассационная, а во времена, когда Севастополь стал частью России, она уже была апелляционной (изменился УПК РФ).
Значит, дело происходило в Питере, что само по себе очень смешно - особенно, когда персонажи бранят местное захолустье и подумывают о переезде в Москву.
Помимо данного курьёза в фильме есть и другие огрехи, но их уже можно списать на некомпетентность одного из героев - адвоката.
Например, он говорит мэру, что решение суда ещё не вступило в законную силу, а оно (решение суда апелляционной инстанции) вступает в силу немедленно.
Потом он идёт в полицию подавать заявление на мэра города, заявление не принимают (боятся страшного градоначальника), адвокат идёт жаловаться в прокуратуру, там нет никого, идёт в суд (вечером), а там уже закрыто - и у него опускаются руки.
Допустим, что всё было именно так.
Но заявление о преступлении можно подавать в любое отделение полиции, если уж нашему герою нестерпимо хотелось попытаться возбудить безнадёжное уголовное дело - к примеру, можно съездить в другой город, где про этого мэра знать ничего не знают.
Мало того, расследовать обвинения в адрес мэра будет Следственный комитет, так что он запросто мог бы туда сразу и обратиться, а не пугать бедных полицейских понапрасну.
В общем, фильм в данном случае весьма реалистичен: за громкими рассказами о правовом произволе стоят зачастую не тотальная коррупция и беззаконие, а заурядные промахи одного из участников процесса.