Все побежали, ну и я тоже оскоромился.
В смысле - посмотрел. Вчера.
Самое главное мое IMHO: фильм - плохой. Именно как художественный фильм, произведение искусства. В художественном смысле плохой.
Да, я в курсе, что бывают и хуже. Но это не повод считать "Левиафан" шедевром.
Сценарий слабый и вымученный. Поступки героев, на мой взгляд, хреново мотивированы. Почему Лиля изменила главному герою? Почему Димон предал друга? Почему мэр, вроде бы сначала напуганный визитом московского адвоката, вдруг устраивает ему символическую казнь?
Можно, конечно, предположить, нафантазировать, надумать, что произошло до показанных событий и во время них за кадром. Такое впечатление, что фильм безнадежно порезан. Недосказанности могут быть фишкой фильма, но когда он сплошь из них состоит, сюжет просто рассыпается.
Диалоги блеклые. Видны потуги на фильм-притчу, какие-то сцены на это очень толсто намекают - как разговор героя Серебрякова со священником или огромный скелет на берегу, но разговоры героев замаху не соответствуют. Сплошные банальности. Ни одной яркой запоминающейся фразы.
Сцена расстрела портретов вождей - просто пошлятина какая-то. Как будто из начала 90-х. Ну зачем это?
Вымученная игра актеров. Серебряков, Мадянов, Лядова - актеры-то хорошие. Но все же не из таких, как, скажем, Евстигнеев или Деревянко, которые если не фильм, то уж роль точно могут вытянуть даже при плохой режиссуре. А тому же Серебрякову при всех его безусловных достоинствах, как минимум режиссер нужен, чтобы показать, как встать, как сказать.
Пейзажи - прекрасные. Но этого явно для хорошего фильма недостаточно.
Так за что приз-то дали?
За политику - ничего другого просто в голову не приходит.
Вроде как бесстрашно обличена ужасная российская жизнь и ужасная российская власть.
Ну и ужасные русские, живущие этой жизнью и терпящие эту власть.
Наверно, тема важная и в настоящее время актуальная. Но важно же еще и как сказать - а нынче с этим вышло не ахти.
Мне тут вспомнился фильм "Пять дней в августе", голливудский фильм про войну "трех восьмерок", снятый с прогрузинских позиций. Как его радостно предвкушали недоброжелатели нынешней России, и как быстро и старательно забыли, обнаружив, что результат вышел на редкость посредственный.
Почему в случае с "Левиафаном" получилось не так - даже не знаю.
Может быть, у людей за прошедший год нервы стали ни к черту.
В смысле - посмотрел. Вчера.
Самое главное мое IMHO: фильм - плохой. Именно как художественный фильм, произведение искусства. В художественном смысле плохой.
Да, я в курсе, что бывают и хуже. Но это не повод считать "Левиафан" шедевром.
Сценарий слабый и вымученный. Поступки героев, на мой взгляд, хреново мотивированы. Почему Лиля изменила главному герою? Почему Димон предал друга? Почему мэр, вроде бы сначала напуганный визитом московского адвоката, вдруг устраивает ему символическую казнь?
Можно, конечно, предположить, нафантазировать, надумать, что произошло до показанных событий и во время них за кадром. Такое впечатление, что фильм безнадежно порезан. Недосказанности могут быть фишкой фильма, но когда он сплошь из них состоит, сюжет просто рассыпается.
Диалоги блеклые. Видны потуги на фильм-притчу, какие-то сцены на это очень толсто намекают - как разговор героя Серебрякова со священником или огромный скелет на берегу, но разговоры героев замаху не соответствуют. Сплошные банальности. Ни одной яркой запоминающейся фразы.
Сцена расстрела портретов вождей - просто пошлятина какая-то. Как будто из начала 90-х. Ну зачем это?
Вымученная игра актеров. Серебряков, Мадянов, Лядова - актеры-то хорошие. Но все же не из таких, как, скажем, Евстигнеев или Деревянко, которые если не фильм, то уж роль точно могут вытянуть даже при плохой режиссуре. А тому же Серебрякову при всех его безусловных достоинствах, как минимум режиссер нужен, чтобы показать, как встать, как сказать.
Пейзажи - прекрасные. Но этого явно для хорошего фильма недостаточно.
Так за что приз-то дали?
За политику - ничего другого просто в голову не приходит.
Вроде как бесстрашно обличена ужасная российская жизнь и ужасная российская власть.
Ну и ужасные русские, живущие этой жизнью и терпящие эту власть.
Наверно, тема важная и в настоящее время актуальная. Но важно же еще и как сказать - а нынче с этим вышло не ахти.
Мне тут вспомнился фильм "Пять дней в августе", голливудский фильм про войну "трех восьмерок", снятый с прогрузинских позиций. Как его радостно предвкушали недоброжелатели нынешней России, и как быстро и старательно забыли, обнаружив, что результат вышел на редкость посредственный.
Почему в случае с "Левиафаном" получилось не так - даже не знаю.
Может быть, у людей за прошедший год нервы стали ни к черту.