И, самое обидное, что это там за переговоры такие подковерные, когда действия сторон не направлены на полный разгром и капитуляцию противника, а идет какой-то там торг, кто-то обтяпывает» свои, неведомые широкой патриотической публики делишки ?
Пожалуй, такое отношение объясняется тем, что стороны невольно проецируют на современный конфликт то восприятие противника, которое сложилось во время Второй Мировой- а именно тот, при котором противника надо непременно уничтожить.
Между тем надо отметить, что Вторая мировая в этом отношении была вовсе не правилом, а … исключением ! да, да, исключением. Вся история войн Европы до Второй мировой была именно что подтверждением определения, которое называет войну «дипломатией другими средствами». Иными словами, именно дипломатические цели определяли необходимость применения вооруженных сил, и останавливали их, буде то необходимо. Изничтожать противника «под корень» не стремились – главное было вынудить его отступить, и признать свои определенные права.
Классическая феодальная страна – Германия, дает превосходные материал для примеров того, что при всяких вооружённых противостояниях императора с князьями, князей с вассалами, да и с соседями разного уровня, стороны не стремились превращать территорию противника в пустыню, а самого противника сводить « «к нулю».
Так вот, сейчас для восточноукраинскиих ополченцев-сепаратистов главным является не овладение всей Украиной, а – признание их как легитимной силы со стороны Украины, со стороны общемирового сообщества, и гарантии независимости.
Устраивать ради этого поход на Киев они не будут – это и бессмысленно, и физически невозможно, и может только повредить их целям.
Увы, больше, чем боевые победы им необходимо международное признание – хоть Россией, хоть де-юре, хоть де-факто. Сейчас такое признание ну очень мизерно. Смогут ли его расширить новые власти Донбасса?