Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Плакатное творчество Новой Украины и его направления. Как Россию видят на Украине.

Оригинал взят у periskop.su в Нациестроительство-9. Плакатное творчество Новой Украины и его направления
Вчера-позавчера по блогам прокатилась волна возмущения - в незалежном Киеве, оказывается, решили провести Международный конкурс украинского патриотического плаката - с 30 ноября по 5 декабря 2014 г. Дислокация актуальных произведений украинского искусства - Центр М17. Ну и знамо дело, народ сходил, поснимал нетленки и писает вовсю кипятком.

Вот тут можно ознакомиться с галереей креативных плакатов - в Политнавигаторе и в блоге BMPD.

Товарищи ватники, во-первых, спокойнее!
Вас же неприкрыто троллят с той стороны Днепра, а вы ещё и заистерили, как и хотел бы режиссёр этого действа.
А во-вторых, давайте лучше холодно взглянем на эти произведения, творения майданных пахарей и их коллег от кисти. Холодно и аналитически, разобрав их происхождение. Они прошли жёсткое сито конкурсного отбора и в киевскую галерею М17 попали лучшие из лучших. Всё недостойное и с низким уровнем креатива осталось пылиться в запасниках в регионах Неньки.

Итак, что же мы имеем на выставке?
Я стал разглядывать художественный ряд и тут же узнал чуть больше половины сюжетов. Прямо не отходя от кассы. Беглый просмотр электронной коллекции тут же обнаружил первоисточники.

Оказывается, более чем в 60% примеров источником вдохновения оказались... советские плакаты. Сталинские, хрущёвские - золотой век этого жанра - и немного брежневские. Оно и понятно: тогда в Советском Союзе было оригинальное творчество такого уровня, которое можно смело копировать и спустя 60-70 лет, всего лишь переподписав заголовки. Кроме того, бендеровские плакатисты, эти Кукрыниксы эпохи Яценюка и Гаврилюка, вдохновлялись серией плакатов ГДР 1950-х, американским пин-апом и чуть-чуть эстетикой императорской Японии.
Так, с бору по сосёнке, и насобирали на выставку :)

Единственно, художники переворачивали смысл, иногда даже не меняя стиль шрифта.
Если оригинальные плакаты советской эстетики несли в массы "разумное, доброе, вечное", утверждая добро, то новоукраинские творцы переиначивали их строго в обратную сторону - в сторону глумления и довольно примитивного уничижения. Ну, как это они считали. Вот хороший пример с выставки (слева), с советским первоисточником 1961 года (справа):


Правда, два течения в плакатно-майданном творчестве были и своими, оригинальными.
Какие же это течения?
Давайте посмотрим.

Но не саму галерею, а плакаты Новой Украины в сочетании с их первоисточниками.
Так будет нагляднее.


2. Всё вычисляется очень легко. Большая часть авторов просто листала советские альбомы, и находила нужный источник (поставил его в угол). Других и не надо, ведь советские творцы создали всё или почти всё подходящее.


3. Тут источник германский. Но тоже, не заморачивались модификацией ни одной детали. Только подписи.


4. Сталинский плакат (1949).


5. В этом случае автор не стал копировать хрущевщину и сталинизм, а смело открыл брежневский альбом и содрал плакат 1981 года, эпохи Застоя.


6. А тут снова ГДР-овский плакат, эпохи борьбы с наступающим колорадским жуком (1950-е).


7. И ещё раз, ГДР-овский. Оплот социализма в Восточной Германии явно вставлял автора гораздо больше других соцстран.


8. Тут уже посерьёзнее. Это мотивы эстетики императорской Японии, в сочетании с современной игровой переработкой.


9. А это чистейшей воды американщина. Тоже не заморачивались дорисовкой - просто тиснули, и поставили подписи.


9а. И ещё американщина (?). Или таки своё, с закосом под?

(не удивлюсь, если среди неотснятого и не попавшего в блоги обнаружится плагиат ещё и с плакатов художника Барыкина, который творчески переосмысливал пин-ап в советском стиле)

Ладно, поехали дальше.
Какие же свои мотивы внесли в плакатный ряд художники Новой Украины, если исключить плагиат с советских и восточногерманских источников?

Их два.
Первый - это свиньи, ориентированные пятачком на восток.

10. Эти добрые животные стали тут объектом глумления над северо-восточными ватниками.


11. Причём, что интересно (для сравнения) - в советской эстетике свиньи изображались спокойно и утилитарно, как полезные для народного хозйства животные. Поэтому майданным креаторам было крайне сложно найти подходящих свиней, которые за них уже нарисовали люди из 1940-х - 1970-х. И пришлось ставить свиней своих. Ну, как сумели, так и разместили (см. №10).


А второе серьёзное направление оригинального творчества - это говно.
Изображается оно предельно просто, поэтому тут не нужны альбомы с советским плакатом. Да и не рисовали говно в СССР, тогда ведь был тоталитаризм. И цензоры бы не пропустили, гады этакие.
А сейчас - свобода и приближение к Евросоюзу.

12. Вот парочка примеров с выставки.


А почему именно темы "говна" и "свиней", спросите вы?
Это как раз просто.

Дело в том, что авторы, прошедшие строгое сито отбора - выходцы из глубинных слоёв.
Майдан ведь вспахал и поднял наверх большие новые пласты активных масс.
А что у нас превалирует в малороссийской глубинке? (да и не только в малороссийской, прямо скажем - но в российской клевреты Диктатора не пропустят такое непотребство на выставку)

Говно, конечно. Говно вокруг, в разных видах.
И свиньи хрюкающие. Кормилицы осенние.

И если не альбом с советским плакатом, то тогда что?
Как автору выебнуться, в жестокой конкуренции творцов, и попасть ажно в самый Киев?
Да-да, вы верно поняли - оно самое. Говно & свиньи.
Альтернатив нет.

13. Ещё важным мотивом произведений имеет место глумление над ненавистными символами. Одни - памятники рушат, ломая попутно себе хребтины, а другие умнее - просто изящно стебутся над. И хребёт цел, и канат по еблу случайно не попадёт, и почёт с уважухой в Киеве. И славянский шрифт на компе есть, опять же. Можно чё-хошь подписать - и за это только спасибо скажут!


Почти все плакаты - на русском, если вы обратили внимание. Тоже интересная деталь.
Это для троллинга, чтобы до ватников гарантированно доходило и они бесновались там у себя, в финно-угорских курных избах.

14. А вот так выглядит выставочная галерея в Киеве, где висит всё это творчество. Думаю, мы ещё много шедевров не увидели.


Надо сказать, почти всё майданное творчество - это древесные грибы, наросшие на советском стволе-надстройке. Этакая злокачественная мутация. Добавили на Майдане-04 одну лишнюю хромосому, на втором Майдане-14 - ещё одну.
И получился корявенький, кривоногенький, но весьма активный мутант-уродец.
Однако изначальное происхождение - всё же "наше", из общей советской шинели.
Просто пара хромосом лишних.
Отсюда и такое специфическое творчество.

Вот апробированный способ получения новоукраинского искусства из советского оригинала.
Это уже не на плакате, а в камне.

15. Смотрите, это вокзал станции Знаменка-Пасс., постройки 1952 г. Итак, что делаем? Берём сталинский оригинал. Сбиваем серединку и буквы. Затем пришпандориваем орёл и тризуб, парадные знамёна перекрашиваем жовто-блакитным.
И - бинго! Новая композиция готова! :)


16. А вот так русский с украинцем изображались в советское время. Уважительно, как братья. Или родные сёстры. Тут я взял два варианта - мужской и женский. И национальные наряды тогда не воспринимались с осадочком: их не использовали для политики, стравливания и разобщения.


В общем, мораль, товарищи ватники: включайте голову.
Не поддавайтесь на троллинг. Тем более такой примитивный.
Видите же? Выставка почти целиком базируется на советском плакате - они просто переподписали слоганы.
Остальное - свиньи с говном.
Но в условиях Евромайдана выше и не прыгнешь, и авторов просто стоит понять и пожалеть :)

PS. Товарищи тут дополняют: все плакаты с подписью Paperdaemon - авторства какого-то пермского персонажа. Получается, они перетырены дважды - Пэйпердемон сперва переделал оригинальный плакат, а радостные новоукраинцы перетырили его крео к себе на выставку.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments