Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Автомобилестроение Украины

В этом месяце почти совсем незаметно прекратил существование Запорожский автомобильный завод - тот самый , который выпускал в советские времена хоть и невзрачные, но дешевые и доступные, и с достаточной проходимостью, автомобили "Запорожец".
http://www.zr.ru/content/news/692391-zaz-ostanavlivaet-proizvodstvo-i-sokrashhaet-vsex-sotrudnikov/

Источники рассказали украинскому изданию «Вся Власть», что ЗАЗ сокращает 21 тыс. рабочих. В октябре предприятие покинет последний работник, а некоторые цеха уже выставлены на продажу. До этого завод работал в трехдневном режиме, а некоторые сотрудники уходили в отпуск за свой счет.
В июле Запорожский автомобилестроительный завод, согласно статистике Укравтопрома, сократил производство машин на 98,9%. В прошлом месяце завод выпустил всего восемь машин. При этом в течение последних двух месяцев ЗАЗ не произвел ни одного автобуса.
Между тем с января по июль ЗАЗ произвел на 6,8% продукции больше, чем за аналогичный период 2013 г. (до 10 919 авто). Но в июне показатели уже на 62,4% были ниже майских (на 1190 авто меньше, до 718 единиц).


Конечно же, завод давно не выпускал "Запорожцы", а собирал недорогие лицензионные европейские модели.
И горечь, и трагедия тут в другом.
Завод, а тем более завод со сложным производством и сложной же сборкой - сам по себе явление сложное. Просто так, только при наличии и обилии капитала, его не создать.
Капитальных вложений должно быть немало, тоже самое можно сказать и о кадровом составе: коллектив управленцев, инженеров и рабочих с должной квалификацией просто так, из мелких торгашей и ларечников, не создашь. У рабочих быстро возникает "отвычка" к этому виду труда, а знания и профессионализм управленцев и инженеров так же быстро теряются...
Можно создать "отверточное" производство - но это будет совсем не то; до того, что бы оно развернулось в полноценное производство , нужно много и денег, и предпосылок, и , главное, желание. В свое время весь этот набор имела советская власть - а в новых условиях откуда это все взять ?

Полностью украинское автопроизводство не утонуло. Кременчугский автозавод так вообще ожидает обильные военные заказы.
А вот по легковому машиностроению нанесен серьезнейший удар.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments