Служил срочную службу я давно ( страшно подумать, двадцать лет назад!), после армии что с солдатами, что с офицерами не общался, и искренне думал, что если армия и пригодиться на что-либо, так только на борьбу с террористами, или на отражение внешней агрессии - когда супостат придет непосредственно в Россию, и будет вынужден завязнуть тут в боях.
Оказалось, что многое изменилось.
Что на вооружении принято много новой военной техники.
Что прекратился "анти-отбор" в ряды младшего офицерства, когда из-за маленьких зарплат туда зачастую шли неудачники или малоспособные люди. Что высокая оплата привлекает в офицеры вполне себе достойных людей.
Что контрактников стало значительно больше.
Что проводятся огромные по размерам учения ( в годы моей службы их вообще нельзя было представить), при которых по мановению руки цезаря в ружье встают 150 000 бойцов.
Что и управляемость частями, и дисциплина высока.
Крымские события показали нам такое лицо армии, от которого поневоле придешь в восторг:




И наоборот, просто поражаешься, до какого состояния можно довести собственную армию, когда читаешь-смотришь на армию Украины:
- части дают добровольно разоружать себя;
- массово переходят на службу в армию другого государства, или расходятся;
- страшное, без пяти минут музейное вооружение, которое устарело со времен войны Судного дня на Ближнем Востоке.
И не на учения, а просто боеготовыми в некогда развитой европейской стране, при общей мобилизации, оказываются … 6 000 человек !
Квинтэссенцией кризисного состояния вооруженных сил Украины стало решение нового руководства страны создать квазивооруженные формирования - национальную гвардию ( при наличии войск МВД!!!), которая должна… уcилять ? заменять ? замещать ? - имеющиеся вооруженные силы…
Спешка при их создании была такой, что на первые фото гвардейцев нельзя было смотреть без слез:



Надо признать, что именно армия стала тем козырем, который обеспечил дипломатии и политике тот невероятный успех по увеличению территории страны, наблюдаемый нами за последние полтора месяца.
Армия не просто проела, и или переварила без видимых последствий те средства, которые на нее выделялись.
Она показала, что ее, в отличие от украинской армии, годы не состарили, а омолодили.