Про Кураева

Дьякон Кураев в последние несколько дней стал просто звездой российской блогосферы.
И неудивительно: бывший уже преподаватель академии стал источником информации скандальной по форме, и возмутительной по содержанию.
Информация тут такого рода, что о ней мы привыкли слышать только в каком-нибудь католическом контексте- о всяких священниках-педофилах или гомосексуалистах.
Но - как оказалось, со слов Кураева, этой напастью больна и РПЦ.
Примечательно тут и то, что если о гомосексуализме в католическом мире среди служителей мы слышать попривыкли, то громкие разоблачения в БПЦ- Белорусской Православной Церкви для нас именно что новость. Раньше информационное поле нас этим не баловало.
Что ж, Кураев смелый человек, этого не отнять.
И он в самом деле пошел ва-банк: обвинение конкретного епископа

в гомосексуализме, да не простом, а связанном с использованием служебного положения, да не в одном эпизоде, а как массовое явление - это не шутка.Делая такие заявления, надо быть готовым к ответу за них. Причем пострадает тут не столько сам Кураев - его в худшем случае из даже из сана не извергнут, а его репутация как одной из самых интеллектуальных фигур РПЦ. Это легко потерять, и практически невозможно восстановить. Ведь в случае , если информация Кураева будет опровергнута, он, силою вещей, станет рядовым клоуном в океане желтой прессы.
Но и для официальной БПЦ это тоже серьезное испытание.
Если просто молчать и никак не реагировать на такие хлесткие обвинения - так это будет расценено как мягкое согласие с их существом.Ведь обвинения идут не от лица, далекого от внутреннего мира церкви, или там рядового неизвестного клирика, а от одного из лучших преподавателей Академии.
И тут нужен именно что суд. И для БПЦ выигрышным будет даже тот случай, при котором обвинения Кураева подтвердятся, частично или полностью. В этом случае можно демонстративно избавиться от двуличного епископа, и показать свою силу на способность самоочищения. А вот если обвинения не подтвердятся… То тут нужна гарантия того, что следствие по такому делу производилось честно и объективно. Этого можно добиться при максимальной открытости процесса- уж не знаю, как эта открытость должна выглядеть в случае церковного суда; насколько я знаю, адвокатура в нем не предусмотрена, ну да и сам Кураев не промах, говорун от отличный, и мысли у него острые.Вряд ли он даст себя в обиду, или там растеряется-стушуется.
Учитывая намеки Кураева на то, что такое явление сильно и в РПЦ,можно догадаться, что и РПЦ внимательно следит за его блогом.
Мы с вами присутствуем только при самом начале скандала.
Пострадавшими от него при любом раскладе будут весьма значимые личности.
Как на такой вызов отреагирует официальное РПЦ ? Вот вопрос !
Я боюсь даже строить предположения.