Детский сад – место для ребенка очень временное. Ходит он туда всего то три ( иногда четыре) года, и в таком возрасте, что память у малыша очень динамична – то есть он стремительно забывает прошедшее ради новых впечатлений…
И в то же время он очень важен. Ребенок искренне верит добрый мир взрослых, и многого не замечает в окружающих его несовершенств. Он может ходить в детский сад – и искренне не понимать, что это заведение может быть лучше.
Поэтому его критические функции чаще исполняются взрослыми. И родители ребенка сами за него оценивают то, что ребенка окружает. Иногда восхищаются этим, а иногда и ужасается. Бывает доволен, а бывает – и нет…
Я вот очень доволен тем детским детским садом, в которую ходит младшая дочь- Майка. Это муниципальное заведение , МДОУ № 50, и находится метрах в 150 от дома, в котором мы живем, в окружении многоэтажек.
Первое, что бросается в глаза – так идеальная территория при саде:
Участки для детских площадок «вылизаны»с невероятной тщательностью, зелень пострижена , не вытоптана и не вырвана, деревянные игровые формы – так даже не поцарапаны:
При входе в садик – примета времени: металлическая парковка для самокатов и велосипедов:
На асфальте масляной нестираемой краской расчерчены поля для « классиков»:
Цветов очень много. В качестве декорированных клумб и горшков даже используется симпатично раскрашенная резиновая обувь, старые колесные шины, детские игрушечные грузовички:
Как вы уже заметили - сад окружен высоким металлическим забором, ни в одном месте не поваленном или проломанном. Охрана состоит из пары теток в форме, которые, тем не менее, дело своё знают, и к ним на территорию забраться никто и не подумает.
Внутри же – свежий ремонт, со свежей же, не потертой и не поломанной мебелью. Вот вам пример раздевалки:
А вот – и самой группы:
Вот спальня:
Вот пример меню, которое вывешивается ежеутренне:
А вот и современная пропаганда художественного чтения:
В детском саду есть и бассейн, который работает только в холодное время года ( с началом работы котельной).
Режим работы очень удобен – с 7.00 до 19.00.
Дочка ходит в садик с удовольствием – и я вижу, что у нее совсем нет какого-либо негатива к тому заведению… Хотя я по своему опыту помню, что в период моего детства каждое утро детский сад оглашался криками детей, не желавшими расставаться с родителями, даром что их там и не обижали. А вот в этом саду – так это большая редкость.
Хороший детский сад, да?
Куда уж лучше !
А есть и лучше. Это детский сад № 49, который находится в 100 метрах от № 50. Там обслуживание территории таково, что слюнки падают, когда заглядываешь к ним через забор, проходя мимо.
Напомню, что все садики – муниципальные, и стоимость их посещения – около тысячи рублей в месяц.
Как вы думаете, замечает ли все эти достоинства Майка, которая ходит в сад ? Думаю, что вряд ли, она их воспринимает как должное. А я вот замечаю. И – понимаю.
Ибо есть с чем сравнивать.
В начале двутысячных я водил в детский сад старшую дочь. Садик был на окраине Самары, и я еще тогда вздыхал, глядя на него: забор был разрушен не менее чем на четверть своей протяженности, то есть его фактически не было. За зеленью, посаженной еще в советские времена, никто не ухаживал, и та расползлась во все стороны, смешавшись с колючими травами и кустами. Территорию сада облюбовали стаи криминально-маргинализированной молодежи из соседних домов, которые использовали ее для своих посиделок с пивом и шприцами. Конечно же, все понастроенные в давнее время деревянные игровые игровые формы были разломаны, а металлические покосились, или были опрокинуты в грязь. Бабушка- сторожиха сама боялась показываться на глаза этим пришельцам, ибо милиция бы ее вызовы за что-то серьезное не считала. С разных сторон на территорию наползали помойки, мусора было ну очень много, угловые кусты были совсем загажены.
Детский сад был с бассейном, который со времен перестройки бездействовал, и глядеть на него было грустно-страшно – ржавые трубы, следы от потеков и отваливающаяся плитка с потрескавшимся полом. Бассейн использовался как склад для старья, и о его использовании по прямому назначению никто и не думал.
Внутри же – детские шкафчики с отваливающимися дверцами и стенками, мебель не меняемая лет пятнадцать, и столики с ежедневно ломающимися ножками.
Раз в месяц в таком саду обязательно проходило какое-то ЧП: то прорывало трубы и заливало пол, от чего тот коробился и съеживался линолеум, то текла крыша, и на стенах пробивалась плеснь, то вдруг «ехало» окно, от чего помещение в разгар зимы грозило разморозится.
Теперь уже эти времена воспринимаются как легендарные. О них уже начинаешь забывать. Но лучше все-таки помнить. Особенно, когда слышишь о том, что именно наше время является каким-то особенно плохим и мерзостным.