Прежде чем вы ознакомитесь со статьёй из «Комсомольской правды» https://www.kp.ru/daily/27374/4556520/, скажу вот что: статья обратила мое внимание потому что я и раньше и , так скажем, краем глаза наблюдал, и слышал рассказы о подобном явлении от очевидцев. В самом деле, с 2014 года сеть подобных лагерей была весьма развита — и они были такие подзамаскированные, то есть «оздоровительные» да «патриотические», хотя были обычно на балансе всяких местных властей-администраций, городских, областных и районных; к ним руки прилагали и всякие восточноевропейские фонды - и финансированием, и участием спецов. Впрочем , основной тон держали всегда местные националисты, и женщин среди них было много; к слову одиозную Фарион можно вспомнить — это нам она одиозная, а там таких каждая пятая, то есть многовато.
Да, все верно — тут и малыши, которые рисуют русофобские плакатики, и старшие, которые изучали автоматы да рушници, ножевой бой да «боевой гопак».
И родители — которые рады были спихнуть чадо на лето, к тем, кому было было не скучно им заниматься.
Напоследок могу добавить то, чего в статье нет: это заурядность применения мата по отношению к, так скажем, потенциальному врагу. Да, не удивляйтесь — даже маленькие дети вполне осваивали такие вот языковые формы, и потом уже подростки воспринимали его как должный политический сленг. Я не верил этому сначала, конечно, но после того как третий очевидец мне это подтвердил...
Тогда стало ясно, отчего мат в политическом украинском жаргоне , для разъяснения, так скажем, «простому человеку» фактически общепринят: без него почти не обходятся. Все эти песенки про « русский корабль пошел бы ты на ...» есть для нас удивление- патриотизм же должен быт хотя бы внешне культурно-красивым, как минимум, — а тут вот нет. Дети слушают, и — нет, никакой неловкости взрослые при этом прослушивании не испытывают.
Воспитание-с.