monetam

Category:

Крокодил 1985 № 32 (358) "КОНТАТА № Н-17-2051/2 и другие "НАКТЮРНЫ"

А.СУКОНЦЕВ НАВСТРЕЧУ СЪЕЗДЫ

«КОНТАТА» № Н-17- 2051/2

И ДРУГИЕ «НАКТЮРНЫ»

Фельетон по заявкам читателей 

Принятая недавно ЦК КПСС Комплексная программа развития производства товаров народного потребления и сферы услуг на 19862000 годы продиктована заботой партии о неуклонном повышении материального и культурного уровня жизни народа, создании условий для всестороннего развития личности. В программе четко указаны пути и методы удовлетворения растущих потребностей советских людей в добротных товарах и высоком, качественно новом уровне услуг.

Фельетоны, рисунки, стихи, посвященные производству товаров массового спроса, будут публиковаться под рубрикой «В товарлицом!». А лица при этом мы имеем в виду малосимпатичныепринадлежащие

нерадивым изготовителям товаров.

«Посмотришь образец в мебельном

магазине: красиво, в

названии звучит музыка. Заплатишь

хорошие деньги, привезешь

домойи ни сесть, ни

лечь...»

(Из писем многих читателей).

Помните, поэт интересовался: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»

Насчет ноктюрна не знаю, не слыхал. Возможно, где и сыграли. Музыкально даровитых умельцев у нас хоть пруд пруди. Даже боюсь, прудов на всех не хватит. Да и что такое в конце концов ноктюрн? Маленькая лирическая инструментальная

пьеска. И все. Двух-трех труб на нее, думаю, за глаза.

В Тамбове не стали мелочиться, а сразу замахнулись на кантату. (По местной, тамбовской орфографии— «Контату»).

Ну, а кантата—это уже нечто капитальное. Тут вам и вступление, и арии, и речитативы, и хоры, и иные вокально- инструментальные вариации. Причем тамбовские исполнители в качестве инструментария использовали не водосточные

трубы, а пилу и рубанок, стамеску да долото. А когда отзвучал последний аккорд, инструменталисты пришли в умиление:

— Кажись, симфония вышла.

— Ну,— скромно сказал главный дирижер, директор местного мебельного комбината,— симфония не симфония, а на контату, думаю, потянет.

Так и нарекли мебельный гарнитур звучным музыкальным именем. И, как водится, порядковый номер присвоили — «Контата № Н-17- 2051/2». Еще раз умилились: все как по нотам. Вот тебе кровать, а вот тебе диван. Там кресло, тут кушетка. И даже с вариациями — кресло-кровать, диван- софа. И иные мебельно-гарнитурные речитативы.

Знаком качества «Контату» обозначили.

И поплыла она, голубушка, с этим знаком по широкой торго- во-проводящей сети.

— Звучит! — нахваливали ее продавцы.

— Скрипит,— сообщают нам покупатели, клюнувшие на это разрекламированное мебельно- музыкальное чудо.

«Может быть,—размышляет в своем письме Крокодилу Ю. Герасимов,— первоначально авторы хотели назвать свое творение «Контяпа» или «Конляпа». Почему я так думаю? На самых видных местах у кресел болтаются лохмотья краев

обивки. Винты, которые скрепляют детали, закручены наполовину, а иных и вообще нет, и в магазине их не купишь, они особые».

Это, так сказать, вступление. Арии и хоры идут дальше. Чтобы «Контату» легче передвигать с места на место, создатели приложили комплект роликов. А вот сделать на креслах и диванах гнезда для этих роликов в творческом экстазе забыли. И покупателю, не имеющему музыкальных навыков, приходится самому снимать обивку, сверлить отверстия кто как умеет. Даже без самоучителя. Чтобы поставить боковые стенки, тоже сперва надо отодрать материю, потому что дырки

для крепежных болтов мебельщики задрапировали наглухо.

«Из-под художественного декора,—вторит курянину Герасимову его земляк В.Демин,— в этой «Контате» лезут наружу обыкновенные пружины, и, когда садишься на музыкальную кровать-шкатулку, они действительно исполняют мелодию, отдаленно напоминающую «Эй, ухнем!»... Долго не посидишь и по другой причине: надо «доводить до ума» халтурную аранжировку своими силами. Шурупы забивались молотком, и многие уже посыпались. Древесностружечная плита местами поколота».

Такая вот получается сибемоль.

Как было сказано выше, одаренных умельцев у нас хватает, и подобные мебельно- стружечные ноктюрны и оратории исполняются ансаблями «бумдрев» в большом количестве.

Жители станции Салым (Тюменская обл.) Соломатины, Матвеева, Каряка, Струк, Дементьева, Герасимов, Трусова, Айтыкина хором поведали о том неизгладимом впечатлении, которое произвел на них ансамбль Тюменской мебельной фабрики. «За двенадцать лет существования нашего поселка,— пишут они,—впервые к нам пожаловали гарнитуры, так называемые стенки «Универсал-18». Несмотря на то, что цена солидная—636 и 589 рублей, мы в полном смысле слова набросились на них. Все шкафы прибыли в добротной упаковке, очень удобной для перевозки. Возможно, для того, чтобы не видеть, что там внутри. И когда мы их распаковали, пришли в коллективное изумление. В одном гарнитуре не хватало четырех боковых полок для тумбочек и крышек над ними. Так что две тумбы сложить практически не из чего. В другой упаковке тоже недосчитались двух верхних крышек, опять же без них тумбы не получаются. В третьем гарнитуре две дверки почему-то открываются

на одну сторону. Такой групповой халтуры мы еще не встречали. Видимо, контролеры ОТК Девятков и Попов ставили свои штампы на этих уродах не глядя».

Обладатель ровенского гарнитура «Свитанок-13» таганрожец А. Колупаев, чтобы проверить подобное предположение, вступил в переписку с начальником ОТК Ровенской мебельной фабрики Н. Бойчуком. Только ничего путного из этой затеи не вышло. Потому что товарищ Колупаев интересуется: а что, разве гарнитур «Свитанок- 13», между прочим, со Знаком качества, фабрика выпускает на дрова? А товарищ Бойчук в ответ излагает ему технологию сборки различных компонентов мебельного ансамбля № 13.

«А зачем мне эта нотная грамота, я ее и в гарнитуре нашел,— недоумевает покупатель,— собирал я строго по их рекомендациям. А только в результате какофония получилась. Обе двери на шкафе не закрываются. В щели не только что моль, майский жук свободно пролетит. Перегородка погнулась, антресоль болтается, как лопнувшая струна. Видно, работали мебельщики, как говорится, кто в лес, кто по дрова».

Обо всем об этом Колупаев написал во втором послании Н. Бойчуку. Однако, видимо, на Ровенской фабрике отвечать иногородним покупателям более одного раза считают просто неприличным.

Харьковчанка В. Прошкина купила весьма далекий от совершенства гарнитур «Горизонт» не иногороднего, а своего мебельного комбината имени Щорса. Но, оказывается, мебельщики и с местными покупателями не очень церемонятся. Обращалась покупательница в гарантийную мастерскую. Писала комбинатскому начальству. Жаловалась в вечернюю газету. А бракоделам как в стенку горох.

В ту самую стенку, где стекла вставлены наперекосяк, одна дверь погнулась, другая недополирована процентов на сорок, а может, и больше. Декоративная орнаментовка вовсе отклеилась.

— Замените,— просит покупательница.

—.Не можем,— отвечают ей,— мы этот «Горизонт» больше не исполняем. Сняли с пюпитров.

— Тогда верните деньги.

— Не можем,— опять отвечают ей,— чего нет, того нет. Сами на мели сидим. Премии платить нечем.

А денежки, между прочим, ушли за «Горизонт» нешуточные: 1700 рублей. Теперь вот и гарантийный срок кончается, а тогда с бракоделов и вовсе взятки гладки.

Вообще в последнее время мебельная инструментовка значительно осложнилась. Покупатель- то пошел с запросами: исполняй для него что помодней,

имя-название придумывай покрасивше, до качества ли тут?

Тамбовские мебельные инструменталисты в свою «Контату» включили изделие под инструктивным названием «Кресло для отдыха». Это правильно. Чтобы довести «Контату» до мебельной полноценности, покупателю много надо потрудиться своими руками. При отсутствии навыков работа растянется. Не один раз придется отдыхать в «Кресле для отдыха». Только всю аранжировку надо начать с кресла, иначе в него не сядешь.

«Контата», «Свитанок», «Горизонт» — это красиво, услаждает слух. Но хорошо бы еще, купив новую мебель, было на что сесть и лечь. А то, судя по многочисленным письмам читателей в редакцию, они, привезя домой новую мебель, оказываются в положении хоть стой, хоть падай (от огорчения).

Впрочем, мебель иногда падает первой. 


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.