Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Category:

Про СП-2, да политику, да экономику.







Я вот со своей мелкой кочки наблюдаю все этапы строительства и выдачу разрешений-неразрешений для СП-2, и вот , как юрист по гражданским делам пребываю именно что в недоумении.


Почему ?


СП-2  формально представляет собой именно и только коммерческий проект, то есть это дорогая инфраструктура для передачи товара на расстояние.
  Военного значения он не имеет, и на чью-либо территориальную целостность не претендует, и не касается.


  В перспективе он может быть использован  как замещающий другого газопровода- а именно "Дружба" который проходит по территории Украины, и за использование которого Украина берет плату.


Так  вот, поведение  участников отношений по поводу купли-продажи очень странное.
 Казалось бы. вот есть продавец, и есть покупатель; или есть заказчик, и есть исполнитель. Если заказчик нашел иной, более дешевый/ удобный способ получить нужную услугу или результат от нее, он может  перестать пользоваться  услугами прежнего исполнителя, с соблюдением оплаты уже оказанных услуг. То есть послать прежнего исполнителя лесом, и в общем-то, будет прав.


 Но!  в нашем случае Украина, вместо того что бы привлечь внимание заказчика более комфортными условиями. или там снижением цены на услуги, выступает с заявлениями абсолютно политической направленности , заявляя, что новый газопровод есть « элемент давления» и  способ войны с Украиной, а потому это явление вредное для Европы и демократии, да и вообще, давайте выкладывайте обеспечивайте стране компенсации, которые должны состоять не иначе в том, что бы продолжать получать каким то образом те же доходы при прекращении транспортировки газа. При этом партнеры да союзник Украины вполне себе кивают головами, и обещают всяческое содействие для того, что бы газ транспортировался через Украины до тех пор, пока он вообще в России не закончится. Желание вообще как-то там застопорить этот проект стало одним из важных элементов внешней политики Украины.


Примерно аналогичная ситуация была в Прибалтике: Россия построила на своей территории новый суперпорт в Усть-Луге, который очень здорово снизил нагрузку на порты в прибалтийских странах, и соответственно, сократил их доходы. Но тут прибалты… просто прошляпили украинскую идею про то, что при прекращении взаимодействия с партнером надо его обязать, что бы он придумал за тебя и для тебя способ возмещения неполученных (нафантазированных) доходов. В этом отношении как раз никакого удивления у меня нет, субъекты гражданских отношений работают логически верно.


 А в случае с Украиной что именно не так? Почему в самом деле применить именно рыночный прием, привлекая заказчика хорошими условиями, а не выламывать ему в суде руки, и требовать  максимально возможной оплаты за свои услуги ?


Вот тут то и есть  вероятно, та причина, которую пятой точкой понимаю украинские политики, и о которой только подозревают, но бояться окончательно верить политики европейские.


Благоприятные отношения с Россией Украине не нужны, и менять политику на дружелюбную она не собирается. Оттого и жесткие ограничения на торговлю с Россией,  возведение дополнительных барьеров  при перемещении граждан, демонстративные антироссийские мероприятия. Все это приведет, а точнее привело к тому, что российские власти сделали вывод о перспективности дипломатических шагов по отношению к данной стране, и необходимости , так скажем, решить проблему на южной границе недипломатическими мерами. При этом России совсем не нужна Европа, которая может стать первой пострадавшей при обрыве газотранспортной украинской системы, и тем самым активнее выступить на украинской стороне. Газовый кран должен идти напрямую – и от европейских потребителей, а не от украинских властей   должно зависеть, брать ли газ, или демонстративно отвернуться от него.


Идейное обоснование нужности добиться  таких результатов, которые, видимо, не удастся получить дипломатическим и экономическим путём, уже изложено в известной статье российского президента.


Антиукраинская риторика в России не спадает (равно как и антироссийская на Украине) не спадает; новых подходов к решению вопроса ДНР-ЛНР нет, равно как и желания выполнять Минские соглашения.


Поэтому украинские власти хорошо понимают: газотранспортная система – это и есть один из стержней украинской безопасности, без нее руки у России в отношении Украины будут свободнее, да настолько, что… Тут и я замолчу, и  украинским политикам тоже наверняка будет страшновато представить свои перспективы в этом случае.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments