Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Крокодил 1985 № 19 (185) "Терпсихора- двигатель торговли"

ТЕРПСИХОРА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

     По сообщению зарубежной печати, крупная итальянская фирма, выпускающая холодильники, заявила о своей готовности оказать денежную помощь «прогоревшему» театру оперы и балета, но в обмен на рекламу своих изделий.

    Давно уже за кулисами популярного театра оперы и балета «Блю Канаре» не было такого
оживления.
   Администрация, режиссеры, актеры, костюмеры, гримеры, рабочие сцены, возбужденные и одухотворенные, обнимались, целовались, сердечно приветствовали друг друга.
  - Живем!- сотрясал главный балетмейстер сеньор Тросси Пластилини в объятиях старушку билетершу. (Старожилка помнила Тросси, когда тот был еще стажером.)
  - Живем, бамбино!- радостно слезилась старушка.-А ведь еще недавно я думала: «Финита!
Плохи дела... Придется сказать «Аривидерчи!» и тебе, бамбино, и театру!»
  - Откуда эти слезы, мама миа, зачем они?-ликовал балетмейстер.- С нынешними капиталовложениями мы еще потанцуем! Попоем! Кураж, мамаша!
    А на площади перед театром столпились горожане, любопытствуя, с чего бы это к их музыкальному «Блю Канаре» то и дело подъезжают фургоны и грузчики тащат какие-то ящики и огромные щиты с далекими от искусства призывами: «Наши холодильники способны заморозить Везувий!», «Покупайте наши ортопедические механизмы! Надежно! Выгодно! Удобно!»
   Просочился слух о том, что театру крупно повезло. Погибавший от безденежья, находившийся на грани закрытия, он вдруг обрел богатых покровителей- солидные фирмы «Эскимо», производящую холодильники и «Инструменте медикаментозо», выпускающую медицинскую аппаратуру, за в общем-то пустячную услугу. Театр обязался в художественной форме рекламировать их Продукцию. Только и всего.
   Щедрые дотации хлынули в исстрадавшуюся, истосковавшуюся по финансам театральную кассу.
   Уже после первых взносов удалось частично расплатиться с оркестрантами, подновить побитые молью костюмы, заменить поблекшие, проеденные мышами декорации.
   Свои обязательства по рекламе театр выполнял добросовестно и без особых творческих мук. Смекалистый главреж в балете «Ромео и Джульетта» предложил поместить холодильник в спальне Джульетты, что ничуть не повредило постановке.
   С учетом новшества был только слегка изменен рисунок танца. В сцене свидания юная героиня виртуозными сотэ, шанжан-де-пье и па-де-буре продвигалась мимо холодильника, открывала дверцу, демонстрируя его емкость и удобство расположения секций. Средствами танца зрителям давали понять, что цены .на эти изделия снижены.
   Партия Кормилицы также была изменена с учетом рекламируемого предмета. Солистка как бы вплывала в спальню своей любимицы, неся на руках корзину с овощами, потрошенного фазана, миску спагетти по-флотски, спинку путассу. Сообщая Джульетте тревожную весть о том, что родители вознамерились сосватать ее за Париса, Кормилица стремительным фуэте приближалась к холодильнику и закладывала в него продукты.
   Интересной режиссерской находкой была и такая деталь: во втором действии Монах достает склянку с зельем для Джульетты из портативного холодильника фирмы «Эскимо».
   Серьезные творческие задачи были не без изящества решены и в связи с рекламой медицинской аппаратуры.
    В сцене ссоры Тибальда и Ромео последний наносит удар противнику не шпагой (по старинке), а металлическим кламмер-блоком, применяемым для протезирования берцовых костей. Пока травмированный Тибальд исполняет знаменитый «танец смерти», на авансцену с триумфальным воем въезжает реанимационная машина «Рафаэль», пострадавшему оказывается скорая медпомощь, при этом кордебалет демонстрирует новинку- микрокапиллярный скоросшиватель- гордость фирмы «Инструменте медикаментозо». Реанимированный здоров, вскакивает и как ни в чем не бывало пускается в пляс.
   Успех превзошел все ожидания.     Публика одобрительно свистела, рукоплескала, крики «Ewiva!!!» сотрясали стены зала.
   С другой стороны, реклама заметно укрепила позиции-обеих фирм на рынке сбыта. Холодильники «Эскимо» шли буквально нарасхват. А после того, как реанимировали Тибальда, с помощью медаппаратуры не дали умереть Кармен, спасли Джильду и бронхо-
респиратором вдохнули жизнь в Дездемону, все лечебные учреждения кинулись покупать этот замечательный кислородный брон ореспиратор КБР-1 и прочую аппаратуру фирмы «Инструменте медикаментозо».
   Что говорить о театре? Он процветал. Он начинался не с вешалки, а с чековой книжки.
Отбиваясь от нетерпеливых репортеров, синьор Тросси Пластилини, главный балетмейстер, отвечал задорно:
- Танцуем в ногу со временем!- и добавлял с бархатистым хохотком:- Под звуки лиры, которая звенит у нас в кармане!




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments