Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Крокодил 1985 № 19 (185) "Терпсихора- двигатель торговли"

ТЕРПСИХОРА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

     По сообщению зарубежной печати, крупная итальянская фирма, выпускающая холодильники, заявила о своей готовности оказать денежную помощь «прогоревшему» театру оперы и балета, но в обмен на рекламу своих изделий.

    Давно уже за кулисами популярного театра оперы и балета «Блю Канаре» не было такого
оживления.
   Администрация, режиссеры, актеры, костюмеры, гримеры, рабочие сцены, возбужденные и одухотворенные, обнимались, целовались, сердечно приветствовали друг друга.
  - Живем!- сотрясал главный балетмейстер сеньор Тросси Пластилини в объятиях старушку билетершу. (Старожилка помнила Тросси, когда тот был еще стажером.)
  - Живем, бамбино!- радостно слезилась старушка.-А ведь еще недавно я думала: «Финита!
Плохи дела... Придется сказать «Аривидерчи!» и тебе, бамбино, и театру!»
  - Откуда эти слезы, мама миа, зачем они?-ликовал балетмейстер.- С нынешними капиталовложениями мы еще потанцуем! Попоем! Кураж, мамаша!
    А на площади перед театром столпились горожане, любопытствуя, с чего бы это к их музыкальному «Блю Канаре» то и дело подъезжают фургоны и грузчики тащат какие-то ящики и огромные щиты с далекими от искусства призывами: «Наши холодильники способны заморозить Везувий!», «Покупайте наши ортопедические механизмы! Надежно! Выгодно! Удобно!»
   Просочился слух о том, что театру крупно повезло. Погибавший от безденежья, находившийся на грани закрытия, он вдруг обрел богатых покровителей- солидные фирмы «Эскимо», производящую холодильники и «Инструменте медикаментозо», выпускающую медицинскую аппаратуру, за в общем-то пустячную услугу. Театр обязался в художественной форме рекламировать их Продукцию. Только и всего.
   Щедрые дотации хлынули в исстрадавшуюся, истосковавшуюся по финансам театральную кассу.
   Уже после первых взносов удалось частично расплатиться с оркестрантами, подновить побитые молью костюмы, заменить поблекшие, проеденные мышами декорации.
   Свои обязательства по рекламе театр выполнял добросовестно и без особых творческих мук. Смекалистый главреж в балете «Ромео и Джульетта» предложил поместить холодильник в спальне Джульетты, что ничуть не повредило постановке.
   С учетом новшества был только слегка изменен рисунок танца. В сцене свидания юная героиня виртуозными сотэ, шанжан-де-пье и па-де-буре продвигалась мимо холодильника, открывала дверцу, демонстрируя его емкость и удобство расположения секций. Средствами танца зрителям давали понять, что цены .на эти изделия снижены.
   Партия Кормилицы также была изменена с учетом рекламируемого предмета. Солистка как бы вплывала в спальню своей любимицы, неся на руках корзину с овощами, потрошенного фазана, миску спагетти по-флотски, спинку путассу. Сообщая Джульетте тревожную весть о том, что родители вознамерились сосватать ее за Париса, Кормилица стремительным фуэте приближалась к холодильнику и закладывала в него продукты.
   Интересной режиссерской находкой была и такая деталь: во втором действии Монах достает склянку с зельем для Джульетты из портативного холодильника фирмы «Эскимо».
   Серьезные творческие задачи были не без изящества решены и в связи с рекламой медицинской аппаратуры.
    В сцене ссоры Тибальда и Ромео последний наносит удар противнику не шпагой (по старинке), а металлическим кламмер-блоком, применяемым для протезирования берцовых костей. Пока травмированный Тибальд исполняет знаменитый «танец смерти», на авансцену с триумфальным воем въезжает реанимационная машина «Рафаэль», пострадавшему оказывается скорая медпомощь, при этом кордебалет демонстрирует новинку- микрокапиллярный скоросшиватель- гордость фирмы «Инструменте медикаментозо». Реанимированный здоров, вскакивает и как ни в чем не бывало пускается в пляс.
   Успех превзошел все ожидания.     Публика одобрительно свистела, рукоплескала, крики «Ewiva!!!» сотрясали стены зала.
   С другой стороны, реклама заметно укрепила позиции-обеих фирм на рынке сбыта. Холодильники «Эскимо» шли буквально нарасхват. А после того, как реанимировали Тибальда, с помощью медаппаратуры не дали умереть Кармен, спасли Джильду и бронхо-
респиратором вдохнули жизнь в Дездемону, все лечебные учреждения кинулись покупать этот замечательный кислородный брон ореспиратор КБР-1 и прочую аппаратуру фирмы «Инструменте медикаментозо».
   Что говорить о театре? Он процветал. Он начинался не с вешалки, а с чековой книжки.
Отбиваясь от нетерпеливых репортеров, синьор Тросси Пластилини, главный балетмейстер, отвечал задорно:
- Танцуем в ногу со временем!- и добавлял с бархатистым хохотком:- Под звуки лиры, которая звенит у нас в кармане!




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments