Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Крокодил 1985 № 18 (171) " Покажите бутылку!"

ПОКАЖИТЕ БУТЫЛКУ !

   Грузовик Инской дистанции пути Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги взлетал на ухабах.
  - Тише ты! - бледнея, шипел на водителя сидящий рядом с ним главный механик дистанции В. Кузьменко.- Не дрова везешь!
   Да, это были не дрова. Из кузова доносилось позвякивание: от беспрерывной тряски там заходились в буйном твисте бутылки со спиртом.
    Главмех торопился доставить их в целости и сохранности в совхоз «Новопокровский» Новосибирской области, где директором Д. Грибанов.
   А в совхозе готовились к приезду дорогих гостей. Под истошный поросячий визг орудовали забойщики скота. Несло паленой щетиной. Упаковывались для дальней дороги
куски парного мяса.
   Когда грузовик из Инской влетел на совхозный двор, там уже было тихо.
   Выплюнув последний клубок синего дыма, смолк мотор. На смену едкой бензиновой гари потек щекочущий ноздри аромат жареной свинины.
   Оформили документы на продажу мяса совхозом «Новопокровский» Инской дистанции пути. Гости принесли из кузова привезенный спирт и водрузили на накрытый стол. Все ритуально потерли руки и стали усаживаться. Начались тосты, разговоры...
   А ведь все могло произойти иначе. Железнодорожники, закупив мясо, могли на прощание
лишь пожать руки отзывчивым животноводам, не «обмывая» сделку спиртом.
   Кем и когда это заведено, сейчас уже проследить трудно. Память об инициативной группе, выступившей с таким почином, погребена в толще веков. Зато само это неувядаемое наследие прошлого, пережив все эпохи, вошло в наш обиход. И порвать с ним мало кто решается из боязни прослыть неблагодарным скупердяем.
    А уж ежели выставлена бутылка – для начала одна, «забойная», то далее все пойдет, как по сценарию, который все знают назубок. Появятся вторая и третья бутылки. Причем возникнут они незаметно и тихо, словно ассистентки циркового иллюзиониста в процессе фокуса... Ну, а потом хмельное веселье затуманит головы, набирая темп, как сорвавшаяся под откос груженая телега.
    Обратного пути домой, на станцию Инская. Кузьменко не помнит. Поскольку провел его в состоянии невесомости и не ощутил ни одной дорожной рытвины.
    Оставим его мирно посапывающим рядом с водителем и перенесемся прямо в гараж Инской дистанции пути, откуда стартовал уже знакомый нам грузовик. А где завгар Н. Ма-
шенко? Нет завгара. Вышел. И не один, а с бутылками спирта. Направился на автобазы и в другие гаражи, чтобы разжиться автозапчастями в обмен опять же на спирт.
    Представляете, какой потенциал таит в себе бутылка спиртного! Попробуйте обратиться
в какой-либо совхоз и попросите продать мяса - вам объяснят, что это противозаконно и следует топать на рынок. Или рискните на какой-нибудь автобазе попросить продать вам автодетали по магазинной цене. Это даже небезопасно: вас могут задержать и отправить в милицию как спекулянта.
   Но покажите бутылку, и тогда, как правило, удача обеспечена. Разом забудутся любые законы, уставы и инструкции. Опрокинутся психологические барьеры. Все станет легко и просто. В глазах ваших собеседников вы из наивного зануды превратитесь в солидного делового человека, знающего в жизни толк. А ваши собеседники покажутся вам добрыми, отзывчивыми людьми, умеющими пойти навстречу...
   А теперь самое время заглянуть на склад материально-технического снабжения Инской дистанции пути. Здесь воображение поражали две вещи. Первое—это обилие спирта, в основном для заливки в дефектоскопы пути. Есть такие тележки, которые катают по железной дороге для выявления дефектов. И течет из них помаленьку спирт, смачивая рельсы для лучшего контакта с дефектоскопом.
   Ну, а второе - та легкость, с которой этот предмет отпускался. В требовании нередко указывалось количество спирта, превышающее потребное. (Требований на заниженное количество спирта, вероятно, в природе не существует.) Но чаще на складе поступали иначе. Механик-наладчик В. Егорушкин, лично ответственный за сохранность спирта, подходил к дефектоскопу и, любовно оглаживая его железные ребра, приговаривал:
   - Поилец ты наш!- затем брал авторучку и составлял акт на списание 200 литров спирта, якобы залитого в дефектоскопы. Таким образом Егорушкин похищал дефицитную жидкость более 100 раз.
    Делалось это при участии начальника дистанции пути Н.Сорочихина и начальника отдела снабжения этой дистанции М.Лупарева. Похищенное употребляли на выпивку собственную и для обменных операций с мясом и запчастями. Еще поили грузчиков для ускоренной разгрузки вагонов.
   У работников бухгалтерии Инской дистанции пути появилась нудная, утомительная обязанность. Они не глядя штамповали печатью и подписывали пачками все многочисленные акты и требования на спирт, а проверить, куда он утекает, у них уже просто не оставалось времени, хотя это тоже входило в их обязанности.
   Потоки меж тем нарастали. Маленький ручеек хищений превратился в паводок, унесший
с собой около 30000 государственных рублей.
   Раз в год аккуратно приезжали ревизоры контрольно-ревизионного сектора Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги. Шуршание проверяемых документов вгоняло похитителей спирта в дрожь. И напрасно. Из-за халатности ревизоров мощный поток уворованной жидкости незамеченным проносился мимо.
    Говорят, сейчас спирт в Инской дистанции пути пока заливают только в дефектоскопы. Ввиду размещения значительной части коллектива Инской дистанции пути на скамье подсудимых. Но учет и контроль за расходованием спирта по-прежнему остались слабыми.
Поэтому нет никакой гарантии, что со временем бурный алкогольный поток с прежней силой не хлынет «налево».
   Надежной плотины на его пути финансовая служба и служба материально-технического
обеспечения Западно-Сибирской железной дороги пока не воздвигли.
г. Новосибирск.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments