Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Про бытовую разумность и деньги

Несколько лет назад (хотя уже давно это кажется!) я прочитал весьма интересную книгу Татьяны Диттрич « Повседневная жизнь викторианской Англии».

Книга представляет собой превосходные зарисовки из жизни Британии середины и конца 19-го века, в ней даются замечательные картины быта и нравов, прочих реалий жизни викторианского общества. Конечно же, еще больше всякий реалий в ней не нашло своего места(книжка-то тоненькая), о многих упомянуто вскользь…


nbsp Так вот, о чем бишь я ? Ах да, вот о чем: упоминая  в ней такое явление как благотворительность, автор  упоминает, что среди  аристократических дам   в качестве благотворительных акций практиковалось и такое: посещать  малоимущие семьи, дабы  рассказать тем о правильности ведения хозяйства, то бишь разумности распределения имеющихся средств на личные цели.

Автор упоминает об этом с сарказмом, и сарказм имеет основания: вольно никогда не работавшей дамочке, которая о нищете знает только из книжек, благородной белоручке, поучать тех, кто горбит над каждым пенсом ! Пожалуй, в те времена оно зачастую так и было.

Тогда получается что же? Из-за своей оторванности от жизни и снобизма благородные дамы превращали гуманные акции в род изощренного издевательства ?

Поразмыслив, я понял, что это  было и так, и не так.

Конечно,  мягко говоря, неуместно подавать подобные советы, если между вами  лежит социальная пропасть. Тут есть моральный заряд такой силы, что  дает право потребителю советов изначально отмахнуться от советчика. С таким же успехом и Прохоров  мог бы  посоветовать мне, как вести домашний бюджет.

Но… если отбросить моральную составляющую, то окажется, что определенный резон тут есть. Совет можно получить от кого угодно, и если абстрагироваться от nbsp; самого советчика, то можно  и ума набраться, вольно или невольно.

Если рассудить на холодную голову, то способ трат несомненно важен.

Взять ту же великую русскую литературу, в которой  то там, то сям встречается такой персонаж, как петербургский немец. Это вовсе не богач, если не сказать больше – такой же бедняк мастеровой, который, тем не менее, ведет себя вовсе не так, как  русские мастеровые. Если русский делает свою работы абы как, всегда готов  п пропустить шкалик-другой-третий,  родится и умирает в одной и той же халупе, а за душой у него деньги появляются только  из-за получения наследства или  спонтанного благодетельства барина, то немец -  человек иной.

Он приезжает в Россию без гроша за душой, но с амбициозными планами. Он много и кропотливо  повышает свой профессионализм, но главное его отличие – он скупердяй. То есть он точно знает, nbsp; сколько он должен заработать и за год, и за двадцать лет, что бы вернуться в свой Гамбург, и ради безбедной старости открыть пивнушку. Лишнего он ничего себе не позволяет, деньгу откладывает  постоянно. Ему ни чуждо ничего человеческое, но и напивается , и дерется только по  субботам.

  Чувствуете, к чему я клоню ?

К тому, что сам по себе вопрос  важности разумности  своих личных трат  весьма важен – от кого бы не поступал совет, лучше бы посмотреть на его суть, суть совета, а не  морально-этический облик  советчика.

  Весьма распространенным  является тот тип,  который немало зарабатывает, так же немало тратит, и в итоге выглядит  весьма … бедно ! Посмотрите на обитателей  спальных кварталов городов миллиоников: заработки у них обычно таковы, что нищенскими их никак не назовешь. Но ведение хозяйства, но траты ! Они ужасны, да. Человек живет в блочной брежневке – и десятилетиями ленится сделать ремонт, и наконец-то выбросить «стенку» приобретенную в 1984 году. Он покупает дорогое авто – и тут же становится его рабом, просаживая на эксплуатацию немаленькие суммы. Он не лишает себя удовольствия пару раз в год ездить на  теплые воды и купить пафосные дорогущие часы – и зачастую до зарплаты ему не хватает денег, тут он бежит клянчить пенсию престарелых родителей, и столоваться у них же… Н советов по планированию бюджета,  говоря проще – о более разумных и сбалансированных тратах – он не примет, нет! В этом, как  и в советах о душевном совершенствовании, никто не нуждается, в этом – все мастера. Подумать, что-либо планировать, и не то что поставить – просто осознать свои жизненные приоритеты - есть задача для многих не то что новая, а даже непосильная.

Планирование зачастую nbsp; выражается  в импульсах типа «Машину хочу!»,  а спланировать  свой доход с расходом  чуть-чуть более глобально, да более многосторонне – увы, увы…

И оттого получается, что доход-то есть, и этот доход вроде как немаленький, но в итоге  именно из-за неразумности в тратах результаты  бывают или скромными, или печальными.

Возвращаясь к теме о  викторианской благотворительности: знаете, а ведь грамотно построенный, да воспринятый рассказ о том, как тебе стОит усовершенствовать практические бытовые знания – он весьма и весьма полезен, да-с.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments