Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Крокодил 1985 № 18 (161) " Отправка в никуда"

ОТПРАВКА В НИКУДА
  В кабинет председателя колхоза «Вишневый сад», где проходило узкое совещание, вдруг ворвался колхозный снабженец и прокричал:
  - Есть! Нашел! Без фондов и лимитов! Без нарядов! Самое дефицитное! Для ав...- и свалился в обморок.
     Когда его привели в чувство, он шепотом произнес:
   - За-апчас-сти для тра-акторов, комба-айнов и ав...автомашин...
   - Бредит бедняга,—предположил главный инженер, который запчасти обожествлял и даже не помышлял о такой удаче.
     - Можете проверить,- обиделся снабженец.- Только возьмите гарантийное письмо об оплате...
    По следам снабженца немедленно отправилась поисковая группа.
   А в это же время совсем в другой области, в тысяче километров от «Вишневого сада», на одной из фабрик обсуждался вопрос: как пустить в ход станки, к которым до сих пор не получены комплектующие изделия, хотя высланы они были год назад?
   Между тем поисковая группа из «Вишневого сада» заявилась в указанное снабженцем место и коллективно ахнула, узрев невиданное доселе обилие запчастей всех наименований и калибров. Их запросто хватило бы и родному колхозу, и всем его соседям.
   Вслед за колхозниками ахнули и авторы этого фельетона, обнаружив в заветном месте залежи других товаров - от мыла до сложнейших электронных приборов неизвестного названия и таинственного назначения; от зубоврачебного оборудования до оборудования же, но кузнечно-прессового.
   Если снабженцы балдели здесь от изобилия дефицита, то хозяева его впадали в прострацию из-за полного незнания, что есть что в их владениях.
   В выданной авторам официальной бумаге среди аккуратно отпечатанных на машинке четырехсот наименований изобиловали таинственные обозначения: «стальные изделия- 12 ящиков», «техизделия из резины - 7 ящиков», «медные узлы - 9 ящиков», «принадлежности
для автотранспорта - 11 мест», «приборы - 19мест» ит.д.и т.п.
  Тут, наверное, самое время указать точный адрес упомянутых райских кущей. Находятся они в... Впрочем, представьте себе для ясности такую сценку.
   Товарная станция энской железной дороги. Формируются составы, скажем, в направлении на Кишинев, Вологду, Одессу и, допустим, Омск. Документы- на каждый вагон этих составов передаются в техническую контору, где их комплектуют, конвертуют и штемпелюют.
  В разгар этой муторной работы входит сияющая сотрудница соседнего отдела.
   - Девочки, вы слышали, что вчера учудил наш Семен Семенович?
   - Вот это да! - радостно удивляется работница, подбирающая документы на грузы для отправки в Кишинев, и совершенно загипнотизированно кладет их в пакет, предназначенный для Вологды. А документы на одесские грузы абсолютно случайно отправляются в Омск.
    Конечно, возможны варианты. Возможно, в техконтору никто не заходил, а ее сотрудницы просто замечтались. А может, у какой-то из сотрудниц неважный почерк и отличить Кишинев от Кинешмы практически невозможно...
        Но это еще не все. Сидит, к примеру, у въезда на станцию Экибастуз в специальной будочке работница. Взгляд ее, устремленный на мчащиеся мимо вагоны, должен фиксировать их семизначные номера, а руки на телетайпе в это время должны эти номера выстукивать. А если идут платформы с контейнерами (по десять штук на каждой), то работа
несколько разнообразится, так как номера тут девятизначные. И рассмотреть их трудно. Они забрызганы, запачканы и быстро мелькают. В результате происходит небольшая путаница. Зафиксированные оператором номера не совпадают с номерами сопровождающих их документов, и при переформировании состава расходятся документы с вагонами в разные стороны, как встречные поезда.
       Конечно, хозяев потерянного богатства пытаются найти. Но это непросто, особенно если речь идет не о вагоне, а об отдельных «местах», которых в одном вагоне бывает до ста пятидесяти.
     И лежит огромное богатство на складах. Оценить его более точно авторы не могут. Как ни пытались они уточнить, в какую сумму оцениваются складские залежи хотя бы в Одессе и Кишиневе, им это не удалось. Сумму никто не знает. Для того, чтобы что-то оценить, надо прежде всего знать, что это такое, а для этого требуются знатоки-эксперты.
     Попытки же прочесть ярлыки, этикетки и прочие надписи на различных изделиях в семи случаях из десяти не увенчались успехом...
    - Могу только сказать,- поведала нам руководитель группы розыска на Одесской дороге Л. Бондаренко,- что в 1983 году мы реализовали тридцать пять вагонов, а в прошлом только двадцать пять...
       - И мы торгуем потихоньку,- сказал начальник склада реализации Молдавской дороги Л. Сула-  Не пропадать же добру. Через месяц после прибытия груза, если не разыщется его хозяин, мы можем груз реализовать. В прошлом году продали семь вагонов .стройматериалов и на десять тысяч запчастей к сельхозмашинам... Но покупатели почему-
то не идут к нам потоком. Наверное, не знают о нас...
        Но все же торговля идет. И если в конце концов разыщется хозяин, то ему обычно возвращают не груз, а деньги.
        И тут выясняется один пикантный нюанс. В 1983 году на Кишиневской дороге, например, было продано бездокументных грузов более чем на полмиллиона рублей, а возвращено найденным хозяевам лишь чуть более сотни тысяч.
       Такая же картина в прошлом году: три четверти вырученных денег от продажи злополучных грузов остались в распоряжении дороги. В общем, не так-то уж накладно присваивать ничейные грузы.
       Как объяснили авторам в финансовом управлении МПС СССР, оставшиеся деньги идут на покрытие убытков... от пропажи грузов на дорогах.
      Вместе с ответственными товарищами из МПС мы подошли к выяснению злободневного вопроса: ЧТО ДЕЛАТЬ? Что делать, чтобы избежать путаницы с грузами и превращения их в ничейные?
      Прежде чем задать этот вопрос практикам, мы поинтересовались во ВНИИ железнодорожного транспорта, каково мнение ученых по данной проблеме. В отделе, занимающемся грузами, оказалось, что мнение напрочь отсутствует.
       И тогда авторы вошли в кабинет заместителя начальника главного управления контейнерных перевозок и коммерческой работы Н.Гаврюшина и задали вопрос работникам, присутствовавшим на небольшом заседании.
      - Надо улучшить маркировку и упаковку отправляемых грузов, чтобы хоть элементарно можно было увидеть, кто их произвел,-  внес предложение один.
        - Нужно ликвидировать текучесть кадров приемосдатчиков,- заметил другой.
        - Самое главное- нужно перейти из XIX века в конец двадцатого и изменить наконец прадедовскую технологию: ввести автоматику и электронику на сортировочных и товарных станциях,- решительно потребовал третий.
       - Товарищи!—воскликнули авторы.- Кто же вам мешает внедрить эти прекрасные предложения в практику?Чего же вы ждете? Зачем терпите?
Ответа мы не услышали.
ОдессаКишиневМосква.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments