Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Category:

Крокодил 1985 (121) "Джентельмены неудачи"

ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ НЕУДАЧИ
   В славном городе Орле завелась шайка пиратов...
   Кое-кто, пожалуй, кисло скривившись, предвосхитит сейчас дальнейшее описание: «С криками «Сарынь на кичку!» обнаглевшие подростки нападали на прогулочные лодки и катера, бороздившие летнюю Оку, изымали у граждан их нехитрый туристский скарб, выпивку и закуску уничтожали путем поглощения, а все ненужное выбрасывали в набежавшую волну...»
    Ан нет!
    Прежде всего пираты были не водные, а сухопутные. И, если быть уж совершенно точным, железнодорожные. С другой стороны, судя по свидетельским показаниям, были это почти сплошь матерые мужики, рослые и плечистые. Пиратами же обозвала их людская молва потому, что грабили они исключительно транспортные средства, а основным оружием производства были у них крючья.
    Да, примерно такие же, которыми в достопамятные времена облегчалось взятие на абордаж груженного золотом и пряностями легкокрылого парусника. Только теперь брались на абордаж товарные вагоны, имевшие несчастье попасть на Орловский железнодорожный узел.
       Я назвал бы этих пиратов  джентльменами неудачи.
       Потому что о какой удаче может идти речь, если из раскуроченного вагона вместо ожидаемых парчовых халатов и собольих шуб достаешь прозаические зимние пальто? Если вместо душистого ямайского рома или крепчайшего ирландского джина приходится черпать ведрами вульгарную «бормотуху»?
        Оскалив алчные рты, с треском вспарывали разбойники туго спеленатые тюки. И ни разу не попались им атласные туфельки, персидские ковры или там мускатный орех. Все больше резиновые сапоги, синтетические паласы, стиральный порошок «Сумгаит» и вермишелевый, простите за выражение, концентрат...
        Редко случалось, когда налетчики возвращались в родную гавань, зажав под мышками цветные телевизоры, магнитофоны, стереорадиолу «Элегия», рулоны с тюлем или сервелат. Чаще попадались женские рейтузы, банки с краской, сгущенное молоко, какие-то собачьи шкурки.
         Однажды, отчаявшись поживиться чем-нибудь экзотично- драгоценным, грабители напали на обнаруженный в тупике пассажирский вагон. Увы, судьба пуще прежнего посмеялась над ними: только чтобы не идти с пустыми руками, пришлось взять из служебного купе пылесос «Вихрь», десять занавесок да алюминиевый бидончик - подбирать капавшие злые слезы...
       В другой раз им попался вагон, куда дама сдала в багаж мебель, ковры, посуду, художественную литературу, детские лыжи и две гитары, которые, будучи сброшены на бетонные шпалы, жалобно заныли.
        Один за другим получатели грузов вкупе с приглашенным железнодорожным начальством горестно осматривали поврежденные вагоны, контейнеры и прочие емкости, которые осквернила рука дерзкого хищника. При этом произносились проклятия в адрес тех, кто варварски посягает на все, что катится по транспортным артериям страны. Разделяя их возмущение, хочу тут же уточнить: пиратская шайка вся почти состояла из осмотрщиков вагонов депо станции Орел...
        За четыре с лишним года пиратская ватага совершила десятки краж государственного и прочего добра. Понятно,, что в указанный период деповское и станционное начальство не раз обсуждало проблемы укрепления трудовой дисциплины. А тем временем С. Березин, В. Семендеев, В. Ефимов, Л. Стебаков, И. Новиков, Н. Сотников, А. Лисичкин и многие другие мародерствовали без отрыва от производства.
       «Спуск пиратского флага» произошел в зале суда, где разбойники получили длительные сроки сухопутной отсидки.
          После манипуляций орловских осмотрщиков вагонов объекты их вожделения еще многократно осматривались на разных станциях. Но как осматривались? И кем? Судя по результатам, страдающими куриной слепотой: многие вагоны пришли по назначению с незафиксированными травмами в виде сорванных пломб, взломанных стен и т. д.
       Если читателю кажется, что пиратский антураж: автор подпустил для пущей занимательности, то он ошибается. Железные крючья не что иное, как рабочий инструмент
осмотрщиков вагонов. Так что налицо полная жизненная правда. Хотя и невеселая.

г. Орел.
КОММЕНТАРИЙ
заместителя начальника управления военизированной охраны МПС А. А. САГАЙДАКА:
К сожалению, случаи хищения грузов на железной дороге, в том числе и такие, в которых замешаны сами железнодорожники, все еще встречаются. Однако в последнее время предпринят ряд мер. направленных на повышение ответственности за сохранность грузов: даже самое небольшое хищение исключает весь коллектив из борьбы за высокое место в социалистическом соревновании, разбирается каждый случай хищения, проводятся открытые суды над расхитителями. Работники охраны МПС вместе с родственной службой МВД выявили наиболее уязвимые участки, обратили на них повышенное внимание. Организованы пикетные службы, шире внедряются технические средства охраны. Принимаются также меры по повышению секретности перевозной документации, усилена контрольно-ревизионная работа по ее сохранности.



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments