Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Крокодил 1985(106) " Рай в подворотне"

                                      РАЙ В ПОДВОРОТНЕ

           Если вы помчите, корреспондент «Собутыльника» Я. Хмельной разнюхал некий микрорай для выпивох на улице Снежной в столице. Ну, и громогласна воспел это в №27 «Крокодила» за прошлый гид. Будто бы неземные условия созданы там для алчущих. И, соответственно, ангельское обхождение со стороны утоляющих.
        Глас выпиющего отозвался в разных торговых и географических точках.
         - У нас не хуже!—донеслось из недалече лежащего Владимира.
         - Да уж, в грязь лицом не ударим! — аукнулось вудаленном от столицы Усть-Каменогорске.
          Короче говоря, и там тоже обнаружились хмельные райские кущи. Не везде, правда, рай располагаются в садах. Бывает, в скверах. Порой в лесопосадках.Не исключена также обычная подворотня.
          Вот как живописует местный летописец райские будни на Муромской улице в городе Владимире. Там, где когда-то, если верить старинной песне, стояли всего три сосны. Рай расположился на берегу Клязьмы, у самого моста через нее. Под мостом—тоже. Лафа для страждущих наступила сразу же, как только по велению райпищеторговских апостолов на близлежащем магазине вывеску «Продукты» сменили на «Вино — табак».
          И незамедлительно в прибрежных кущах на ветках  деревьев вызрели граненые стаканчики, повисли прозрачными гроздьями и стали тихо позванивать на ласковом ветерке, с самого утра сзывая верных приверженцев Бахуса...
          С благословенных берегов Клязьмы давайте перенесемся на некогда дикий берег Иртыша. В город Усть-Каменогорск. Там тоже произрастают райские кущи. В любом магазине. Даже в хлебном! Правда, пока почему-то отстает хозяйственный. Но, судя по всему, скоро и он подтянется. Рай так уж рай.
         Никаких отстающих!..
          О столь же развеселой житухе для поклонников огненного напитка поступают сообщения из Нового Уренгоя, Новосибирска, Аягуза и некоторых других мест.
           Казалось бы, обитателям вышеозначенных кущей пить да радоваться. А они в тоске и в тревоге: того и  гляди прикроют. Уж больно много развелось нынче всяких праведников, нытиков и чрезмерно трезвых хлюпиков. Жалуются! Скорее всего от зависти, что самим причащаться не дано.
          В том же Новом Уренгое через местную печать публично задают непристойный вопрос местному руководству: отчего, мол, это в нашем городе последнее время завелась такая мода, чтобы водку продавать повсеместно и неограниченно? Чем, дескать, вызвано такое форменное безобразие?
            Но этому интеллигентику-моралисту была дана достойная отповедь. «Это сделано для того,- сурово отрезали на страницах газеты «Газ Уренгоя», - чтобы ликвидировать спекуляцию».
           Понятно, нет? Что ж, по-вашему, ежели кому вот так приспичит похмелиться, он должен спекулятивному элементу переплачивать свою кровную копейку,
не для него, элемента, заначенную? Не обломится!
           Несколько праведников из Владимировского жилмассива Железнодорожного района города Новосибирска, объединившись по предварительному сговору, ринулись с авторучками наперевес в атаку. И на кого бы вы думали? На несчастный пивной ларек ополчились. Какой уж это рай, так, мелкий опохмелочный закуток, скромное пристанище для страждущих душ. Расшумелись на весь свет, как это можно?!
           Рядом райбиблиотека, райполиклини'ка, детсад-ясли, то да се!..
           Ну и что? Тебе с утра в библиотеку приспичило - иди, читай запоем «Королеву Марго». У тебя неприятности по линии желудка—дуй в свою райполиклинику, пусть тебе там промывают внутренности на здоровье.
           У меня свое промывание. Я тебе не мешаю, ты мне поперек дороги не становись!..
               Вот как надо ставить вопрос.
               В городе Аягузе Семипалатинской области поперек горла у непьющей общественности встал, правда, не какой-то жалкий пивной ларек. Там, почитай, вся торговая сеть усердно завлекает каждого маломальски пьющего грешника в свои тенеты. Не токмо что в городе - в станционном буфете, в локомотивном и вагонном депо, на перроне, на привокзальной площади—пей не хочу! Не успел причаститься до закрытия - не печалься. Иди на 22-й разъезд и утоли свои печали. Круглосуточно и неограниченно!
               Отдельным трезвомыслящим лицам пока не удалось поколебать этот райский распорядок. И тогда в бой ринулся служащий А. Утугунов. Если ты служащий, так и служи себе. Исправно выполняй параграфы и наставления.
                Нет, т. Утугунову этого недостаточно. Сел писать гневное письмо. Попало оно в Министерство торговли. республики, а заместитель министра Л.Демьяненко. переслал его в управление торговли Семипалатинского облисполкома. Начальник управления А. Жуков
сообщил настырному заявителю: мел, мы проводим эдакий эксперимент неограниченной продажи спиртного. Решили посмотреть, что из него выйдет.
                 Ответ-то А.Жуков послал, а потом одумался и через три дня шлет А. Утугунову новый: дескать,, насчет эксперимента я брякнул, не подумав. Это у вас там местная власть командует. К ней, дорогой товарищ, и обращайтесь. Мы тут вовсе ни при чем.
                  А в местный Аягузский горисполком т. Утугунову наведываться не хочется. Потому, что он туда уже обращался. Письменного ответа насчет эксперимента или чего другого ему так и не дали. Остается служащему А. Утугунову добросовестно служить и дальше. И не обращать внимания. Ну, а те, кто исправно навещает райские кущи города Аягуза, могут и впредь пить спокойно. И неограниченно.
                   Нет, ну в самом деле, сколь же наивны эти жалобщики! Неужто им с трезвых-то глаз не видно, что пьяного не один бог бережет? Что о нем, горемыке, нежно, по-отечески пекутся торговые организации, которым он, как палочка-выручалочка, помогает выполнять и план, и обязательства по выручке за реализуемую продукцию. Местным властям тоже очень хочется, чтобы с выручкой в торговле было все в ажуре. Поэтому они смотрят сквозь пальцы на то, как торговля лелеет уже действующие и вводит в эксплуатацию все новые райские кущи. А если кому- то придет в голову высказать, что, мол, имеет место потворство зеленому змию, его тут же ткнут носом в перечень великолепных антиалкогольных мероприятий, которые проводятся систематически и неуклонно: лекции, стенды «Пьянству - бой!» и тому подобное. На антиалкогольных лекциях обычно сидят одни трезвенники, разве это не показатель их действенности. Ах, вы хотите, чтобы присутствовали еще и чрезмерно пьющие... А как их затащить, если они во время лекции пасутся в хмельных кущах? Сложно это. Разве что общественность устроит их отлов и приведет на лекцию. Только надо ли это? Могут добавить прямо в зале и сорвут лекцию. Впрочем, извините, некогда дискутировать. Звонит директор одного магазина, с выручкой у них плохо, просит разрешения открыть торговлю веселящим зельем, уже и закуток для этого оборудовал. Надо помочь, как же иначе? Выручка—бог торговли.
              Поклонники журнала «Собутыльник» А. Сутрапьян из Харькова, Б. Пробкин из Саратова, почувствовав мощную поддержку в торговых и иных кругах, разработали даже целый комплекс мероприятий, дабы защитить райские питейные кущи от всяческих посягательств со стороны злобствующих в трезвости хануриков. Наиболее ценное из них: сжигать все поступающие от них жалобы на спиртовке. Пусть горят синим пламенем!
              Правда, рационализаторы тут же спохватились: - Спирту только на это жалко. Сподручнее топить их в Клязьме, Иртыше и других водоемах. И концы в воду!

       В фельетоне использованы письма, поступившие  из хмельных кущей, созданных торговыми поборниками нетрезвости. Письма прислали Ю. Маслов (г. Владимир), семья Коробовых (Усть- Каменогорск), Г.Бобровская (г. Новый Уренгой), Шумилов, Анисимов и другие (всего пять подписей)



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments