Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Крокодил 1985 (76) "Личное дело Коржикова"

                                          ЛИЧНОЕ ДЕЛО КОРЖИКОВА
         В субботу в дневнике Вадика Коржикова, ученика 4 «Б» класса, появилась запись Джульетты Степановны — классного руководителя и "учительницы русского языка: «Невнимателен. Бесконечно вертится на уроках».
        Иван Семенович, отец Вадика, ознакомившись с дневником, с полчаса, звучно отчитывал сына. После чего написал под словами классного руководителя: «Сделано замечание».
         В следующую субботу в дневнике появилась новая запись: «Продолжает вертеться
на уроках. Не знает глаголов». Иван Семенович опять отчитывал Вадика, в отдельные моменты срываясь на крик. В дневнике же сына написал после слов классного руководителя: «Поставил на вид».
        - Это в угол? — не поняла Джульетта Степановна.
        - Я что, маленький?—обиделся Вадик.- Просто наказание такое применяется - «поставить на вид». Но вовсе никуда не ставят, честное пионерское!
          - И где же так наказывают ?
           - У взрослых. А если вам конкретный пример нужен, так у папы на работе широко применяется. Он там тоже пишет «поставить на вид»! Только не в дневниках, в этих... в приказах пишет. Мой папа — начальник.
           Спустя некоторое время, поскольку Коржиков продолжал вертеться на уроках и все еще нетвердо знал глаголы, появилась новая запись классного руководителя. И выговор от отца с занесением в личное дело.
           - Это в мой дневник, значит, -  пояснил Вадик.—А дальше знаете что применяется?
Строгий выговор, Джульетта Степановна! Его еще называют «строгач». Я про эти наказания, что у папы на работе, на «хорошо» и «отлично» усвоил!
          - Лучше бы усвоил про глаголы, Коржиков, и подтянулся по поведению,-  сказала классный руководитель.
          Однажды после ее очередной записи в дневнике Вадик пришел в школу заплаканный.
       - Получил «строгача»?—спросила Джульетта Степановна.
       - Ага. Но я из-за этого не плакал бы, я что, маленький? К «строгачу» еще наказание на букву «Д»...
       - А именно?
       - Велосипед папа обещал купить после окончания четверти, так вот, отменяется!
       - Позволь,-  ужаснулась Джульетта Степановна   -  на этот раз не как классный руководитель, а как учительница русского языка. - С каких это пор велосипед на букву «Д»?
        - На букву «В» он,- поспешил ответить Вадик,как и я! А на букву «Д» у них, у папы на работе то есть, наказание такое существует... Глагол какой-то там... Вспомнил -депремировать! Вот.
        - Не какой-то там, а глагол неопределенной формы.
         - Точно! Это когда лишают премии, Джульетта Степановна. Применяется папой для разных-всяких нарушителей, но все равно, говорит мама, они потом в порядке исключения эту премию получают! Как правило. /.
          Однажды, уже в следующей четверти, Коржиков явился в класс сияющий и громко возгласил:
        - У меня складной велосипед «Салют»!
        А вскоре после этого он с группой ребят сбежал с уроков... В дневнике появилась новая запись классного руководителя - и тут же последовала реакция отца.
        - Понижен сроком на три месяца, - сообщил Коржиков на другой день и тяжело вздохнул.
        - Как это «понижен»?
        - Есть такое следующее наказание у папы на работе: понизить в должности или звании.
          - А применительно к тебе как это понять?
          - А очень просто. Раньше был я, допустим, хороший сын, а теперь считаюсь посредственный... А дальше, если что-то новое сотворю, опять понизят! И будет у меня звание «неудовлетворительный сын».
            - Ну, а в конце концов что ж е с тобой будет, Коржиков?с волнением произнесла
Джульетта Степановна. – Какое самое строгое наказание у папы на работе?
             - Напоследок, что ли?
               - Напоследок.
              - Опять этот... глагол неопределенной формы.
               - Депремировать?
               - Да нет, это уже пройденный этап, хуже! Все время знал, а сейчас вылетело из головы...
            - Сегодня же спроси у папы! На всякий случай Джульетта Степановна еще записала в дневнике: «Повторение глаголов неопределенной формы».
              - Никого я не спрашивал, сам вспоминал! - похвастался Коржиков утром следующего дня. - «Уволить»-  этот глагол. Напоследок увольняют, Джульетта Степановна!
Без выходного пособия.
               - Это у папы на работе. А применительно к тебе?
                - Тоже уволят, если что,— чуть подумав, ответил Вадик. — Но, наверное, с выходным пособием.
                 - Позволь, откуда же тебя уволят, Коржиков? Из семьи?! .
                 - Да вы не бойтесь, Джульетта Степановна,- стал успокаивать Вадик. - Если,
как у папы на работе, говорит мама, пока дойдет до увольнения, я уже успею стать взрослым. И сам от родителей уйду. — Он подумал немного и бойко, как отличник, добавил: - По собственному желанию!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments