Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Дистанционка и дети ( по Евдокии Шереметевой)

Моя дочка учится в 6 классе.
Каждое утро в 8.45 она садится за экран и до 15.30 сидит у компьютера. Учится.
7 уроков. Каждый день. С понедельника по пятницу. У монитора. С перерывами на 15 минут.
Единственный урок "счастья" - физкультура.
Питается урывками прямо перед экраном. Учителя часто отпускают позже, потому что уроки, как правило, начинаются не сразу - пока учителя дождутся, чтобы все ученики были в системе. На это уходит некоторое время. Про то, что электронная система висит и периодически проблемы с интернетом или компьютером - молчу. Это не существенно, ведь рано или поздно эту самую систему усовершенствуют.
Когда заканчивается 7 урок, я пытаюсь вытащить ребенка из дома.
Пройтись, прогуляться. Дочка кричит на меня, что не может, потому что ей надо делать домашку. Обычно после этого следует скандал и я, угрожая, забором телефона или еще чего, заставляю выйти на улицу. Я заставляю выйти на улицу ребенка. Такого не было никогда.
После полутора часов прогулки, где мы заходим на турники, чтобы вытянуть спину, ребенок бежит домой. Всю дорогу она только и говорит, как много им задали, и что надо бы сделать все скорее, чтобы лечь пораньше, т.к. она не выспалась и еле встала.
Домашка всегда и до дистанционки занимала много времени, но сейчас к этому добавилось то, что, по сути, усвоение материала в бОльшей степени идет именно самостоятельно.
В среднем, она делает уроки до 23 часов, иногда до 00. Ну не получается раньше.
Мой ребенок не аккуратист и не отличник. Местами не собранная, не организованная, местами хулиганка, но она не двоечник и способная, быстро соображающая девчонка.
Она не все время учится. И часто забивает на многие уроки.
Она, как и многие дети, отключает камеру и звук во время урока... тупит. Ребенок не может, как взрослый, концентрировать внимание постоянно, глядя на экран. У него иные механизмы восприятия информации. И учитель не видя класс сразу вместе, как один организм, не может оценить степень усвоения материала. Говорю это и как преподаватель - класс, группа - единый организм. И через зум, организм раздроблен и он не является целым. И к каждому организму разный подход и разная подача одного и того же материала. Учитель не может понять насколько его услышали и поняли. А такие вещи видно без слов - опытный педагог все это может оценить видя перед глазами лица в один момент, а не квадратиках на экране. И да, когда видишь всех вместе, ты знаешь где и как и кого переключить. С экрана это невозможно.
Я разрешила дочке прогуливать уроки, какие захочет, кроме основных. Разрешила не делать домашку, какую она не хочет. Так и сказала - пусть будут двойки. И двоек, конечно, полно. Что делать. Я думала это поможет.
Не помогает.
Она сутками на пролет за компом. Так устроена система. Домашку посмотреть - зайти в компьютер. Сфотографировать, отправить - все через гаджеты. Половина материалов в электронном виде. И да, ей не понравилось иметь много двоек, и она старается их не получать, хоть я и разрешила.
С утра до ночи, с утра до ночи.
И в выходные она... делает домашку.
Задают и много. А не задавать не могут, потому свыше с учителей требуют отчеты и они должны сделать так, чтобы дети усвоили материал, а без д/з это невозможно.
Учителя не виноваты. Дочка учится в одной из лучших московских школ, и, естественно, последняя не хочет терять в качестве и учителя стараются дать хорошо материал. И они его дают.
Объясняют и понимают детей. Они молодцы и сами поставлены в суровые условия. Я была на нескольких уроках дочки и скажу - учителя у дочки классные. Но...
Дочка начала жаловаться на головные боли, которых у нее не было никогда.
Мне повезло быть мамой здорового ребенка, который почти никогда не болел. И мне не нравится, что я вижу за последнее время. И да, глаза очень сильно устают. И я не хочу, чтобы она стала очкариком - но к этому все идет.
Начались серьезные проблемы с осанкой, которых тоже не было. И я считаю это серьезной проблемой.
Она стала нервной, раздражительной.
И да, у моей дочки сложный возраст - подростковый. И в момент, когда она меньше всего хочет круглыми сутками проводить время с родителями. Так устроена природа, что в этом возрасте они пытаются сепарироваться. Мы часто с ней ссоримся не понятно по какой причине. Мы все это потом проговариваем, миримся. Но у нее стресс, реальный стресс. Она устала от меня, компьютера и от малого живого общения с друзьями.
Ей тяжело сидеть так много в четырех стенах. Она сама этого не понимает, но я вижу. Психика подростка иначе устроена, чем психика взрослого человека. Я не видела точной статистики, но уверена, что количество суицидов среди подростков резко увеличилось. Для этого созданы идеальные условия.
Мои друзья у кого нет детей шутят, что это, мол, временно, подожди. Дают советы, позаниматься спортом, побегать или еще чего. Но вот только ребенок все свободное время хочет ЛЕЖАТЬ и никуда не ходить. Потому что нет сил.
Говорите временно? Победим вирус и ухххх?!
Серьезно?
Ну да, ну да.
По недельке, по недельке. И все свыкаются. Обычное окно Овертона в действии. Если бы нам сразу сказали, что он-лайн обучение до конца года - все бы встрепенулись. А так - по недельке, по двум, продлевают кошмар под названием Дистанционное Образование. Потерпите, ненадолго! И все привыкли. Привыкли к этой новой ущербной реальности.
Очевидно, долбанный вирус не закончится 15 января, зачем кормить враньем? Дистанционка точно до весны. МИНИМУМ.
Школа не только для обучения, но в первую очередь, для общения. Иначе бы мы давно перешли на домашнее обучение без этих зумов, мэшей и гугл.классов. У меня есть чат с одноклассницами, и мы вспоминаем, как куролесили в школе. Как влюблялись, дружили, ссорились, вместе ставили спектакли, ходили в походы. Как мы ЖИЛИ, а не только учились в школе. Как как-то на биологии растащили скелет из шкафа по всей школе, когда учитель ушел. Кидались гречкой, ластиками и колпачками. (Категорически осуждаю!)) И никто не вспоминал, как хорошо написал контрольную и как здорово и продуктивно усвоил логарифмы.
И я понимаю - у моего ребенка этого сейчас нет. И, возможно, не будет.
Через экран это невозможно.
Весной многие говорили - да ладно, потерпите недельку и все закончится.
Откройте глаза - не закончится.
Этот ужас минимум на несколько лет, а может это станет новой нормой.
Ребенок сидит в комнате большую часть дня, как в одиночной камере. Да, с гаджетами и чатами.
Но он один.
Это убийство.
Медленное и изощренное.
Дистанционное Обучение НЕ РАВНО очной учебе ни в каком разрезе. Делать вид, что ничего произошло и все тоже самое, только из дома - слепота или намеренное вредительство.
И если не отменят этот ужас, мы вырастим поколение неучей. Уже появился новый термин - "ковидное" поколение.
Мое мнение:
Я против дистанционного обучения, но понимаю, что эта данность, которой нам уже не избежать и полностью его не уберут. Но такое обучение должно быть возможно только как ВРЕМЕННАЯ мера и только в очень критической ситуации. Если это условное время затягивается (что мы сейчас и наблюдаем), необходимо менять полностью учебный план, нагрузку, количество уроков, а не делать вид, что всё возможно, как раньше, лишь бы выполнить план. Пусть дети учатся на класс больше, например. Хотя вариант так себе.
Здоровье психическое и физическое будущего поколения важнее всего. И да, нельзя допустить внедрения дистанционного обучения, как альтернативы, очному. Для этого, родителям нельзя молчать.
Subscribe

  • Реализм. Цветы в трех вазах.

    Гольц Ника Георгиевна (1925–2012) «Цветы в трех вазах» 1990

  • Крокодил 1985 № 30 (320) " А воз и ныне там"

    А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ А теперь давайте представим, что произойдет с персонажами этого рисунка после того, как письма с подписью «Доброжелатель» будут…

  • Про министров финансов

    Последним министром финансов Российской империи был Петр Львович Барк. Конечно же, во время Февральской революции его « немножко арестовали», но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Реализм. Цветы в трех вазах.

    Гольц Ника Георгиевна (1925–2012) «Цветы в трех вазах» 1990

  • Крокодил 1985 № 30 (320) " А воз и ныне там"

    А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ А теперь давайте представим, что произойдет с персонажами этого рисунка после того, как письма с подписью «Доброжелатель» будут…

  • Про министров финансов

    Последним министром финансов Российской империи был Петр Львович Барк. Конечно же, во время Февральской революции его « немножко арестовали», но…