Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Дошкольное образование

Знаете ли вы или нет, а между тем есть такая концепция по просвещению детей относительно их прав. Мало того, что эта концепция есть, то есть выработана и сформулирована, так она вовсю и проводится, популяризируется и освещается в образовательных учреждениях- что школьных, что - обращаю внимание! -дошкольных!.
Я вот достаточно долго не озамечал ее присутствия , даром что о таких вот учреждениях знаю не понаслышке. Но вот, пробегая то по школьному коридору, то в детском саду, то в управлении образования, окинешь взглядом имеющиеся стенды – так там в числе обязательных увидишь и соответствующие плакаты, разъясняющие права ребенка на жизнь, на заботу родителей, на образование, на защиту от экономической эксплуатации…
Такое вот тем более замечаешь, что в свое дошкольное и школьное детство ничего подобного не было !
Но – это еще понятно, когда веселые картинки расскажут об этом в одном –двух предложениях на стенде в школе, где их прочитает 12-летний подросток. Ибо этот подросток уже третий год учит историю, у него в программе есть обществоведение ( или вариант этой науки), и он воспримет такой материал достаточно адекватно.
Но нет, дело на этом не останавливается ! Соответствующие картонки-картинки поступают и в детские сады, и для детских садов (!) вполне себе есть методические разработки( даром что сляпанные на скорую руку), по продвижению освещения прав ребенка в широкие детские массы.
С ними я и ознакомился сегодня утром, когда оглядывал всякие стенды на стенках группы в детском саду, и ожидая, когда переоденется младшая дочь. Классический набор сохранен: тут есть выставка работ-рисунков, советы родителям по профилактике простудных заболеваний, и по питанию детей, уголок именинника, меню на сегодня, и вот . в числе других – набор картонок А4, с текстами и картинками. Читаю, и удивляюсь…

« Право на защиту от экономической эксплуатации.
…..
Рассмотри картинку, вспомни, как называется эта сказка. Конечно же, ты догадался, что это сказка «Маша и медведь». Какие права Маши нарушает медведь ?»

Потом –
« Право на жизнь.
………….
Рассмотри иллюстрацию к сказке. Вспомни, как она называется. Подумай, право каких героев на жизнь было нарушено. Кто пытался нарушить это право ? Ты, конечно же, помнишь, что это русская народная сказка «Волк и семеро козлят». В ней волк пытался нарушить право козлят на жизнь.»

Елки-палки, господа, да ведь это же и смешно, и грустно, но совсем-совсем несерьезно. Несерьезно в том смысле, что ничему полезному такого рода пропаганда прав детям не даст: тут не тот возраст, что бы дети во-первых, адекватно восприняли идею права, и во- вторых, эту идею хоть как-то реализовали-применили.
А такое неуместное внедрение знаний лучше лишний раз не применять, дети воспримут такие «уроки» как бесполезное мучение, и будут правы.

Дети – это, конечно, люди, но совсем не «маленькие взрослые».
Если в Минобразовании очень обеспокоены наличием такого рода «правового воспитания», то для сохранения лица им следовало бы поумерить свой пыл, и отодвинуть начало этого процесса лет на 6-7, то есть к 11-12 годам.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments