Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Новые навыки в новой жизни

Вчера неожиданно для себя принял участие в осуществлении «управлении имуществом», и некоторым макаром, даже «местного самоуправления
Вчера в обед зазвонил телефон. Номер входящего звонка ни о чем не говорил, потому поглядел на него с подозрением – что там такое ? оказалось – знакомый из соседнего подъезда, Андрей , с которым видишься и разговариваешь раз в полгода, да и то на лету:
- Привет, дружище ! Можешь помочь ?
- Ну да , постараюсь… А что надо ?
- Управляющая компания передает жильцам дома подготовку дома к зиме. Надо принимать ! пойдешь представителем от жильцов ?
- А-а… это вообще как ? Я и не занимался никогда раньше … И домой приду только к восьми...
- Ну и здорово ! Раньше и мы сами не начнем ! Да ты не бойся – я ж тут рядом буду ! Я все знаю !
- А что, кроме меня, никто помочь не может ? Полно народу по вечерам толчется…
- Да ну, пиз….. олы они все, только пиво жрать умеют.
- Хорошо, хорошо. Ты только позвони мне вечерком, я выйду…
В 19.30 прихожу домой, и даже успеваю поужинать.
Ах, что за состояние вечером, да с полным желудком ! Так никуда не хочется выходить !
Только дал задание младшей по прописям, старшая принесла свою математику и историю для проверки, как вот вам звонок.
Выхожу во двор, вижу Андрея с незнакомцем – плотненьким улыбчивым молодым человеком. Еще минут 15 просто топчемся, ждем, когда подойдут еще одни такие же как и я «представители жильцов»: молодая семейная пара, из соседнего подъезда…
Примерно в полдевятого начинаем обход: осматривали крышу здания, распределительный теплопункт на чердаке, и все лестничные пролеты на переходах. Попутно к нам присоединился еще один молодой человек, тоже из Управляющей компании ( ДЭЗ), но телосложения совсем хлипкого.
Любезность и предупредительность ДЭЗовцев была на высоте6 пожалуй, они ответили на все вопросы, которые мы, жильцы им задавали. И по характеры ответов мне самому бывало чаще стыдно, что я принадлежу к числу жильцам этого дома. Ибо выявленные факты были . увы, справедливы…
Как выяснилось, крыша находится в порядке, за исключением протечки на кирпичную вентиляционную трубу из сточного желоба. Кирпич там может размокнуть, и в листике с замечаниями отметили необходимость ремонта как самого сточного желоба, так и обработку промокшего кирпича. Входы на чердак и теплопункт забраны тяжелыми решетками, но вот беда: злоумышленники то и дело ломают замки на этих решетках, и забираются к горячим трубам. Бомжей в районе нет, строители тоже так не делают, остается думать на собственных соседей, а точнее – их великовозрастных детишек, которые таким вот образом добывают себе места для посиделок с банками энергетиков. Тут же предъявляют и следы жизнедеятельности этого поколения – граффити на свежей покрашенной штукатурке.
Теплопункты тоже производят хорошее впечатление: все трубы изолированы, помещение не захламлено, протечек не видно. Лестничные пролеты - все с новыми (дешевенькими) дверьми на пружинах, закрываются и захлопываются достаточно плотно; так же плотно прилегают к стене и дверные косяки. Выбитых окон так же нет, о мусоропроводные отверстия везде заварены, так что запах разложения отсутствует.
Зато везде видно присутствие курильщиков: распахнутые окна, стоящие и опрокинутые импровизированные пепельницы из банок, истыканные горящими сигаретами подоконники и оконные рамы; в некоторых случаях жильцы открывают двери ногой, попутно вышибая задвижки и замочные устройства; от некоторых остаются груды невывезенного строительного мусора; пару раз натыкались и на воняющие туалетным запахом углы – увы-с, да, есть и такая проблема. Пятая часть пластиковых выключателей оказалась сожженной; причем сожгли-то именно уже новые выключатели, свежепоставленные !
Первый подъезд лифтового этажа тоже радовал свежим ( летним) ремонтом: стены и потолок покрашены, ни в одном месте не треснули ни не облупились, почтовые ящики в образцовом порядке, выломанный только один- у того владельца, который ни разу не заезжал в квартиру… На полу новая плитка, входные двери так же плотно закрываются, кодовый замок на двери работает исправно. Батареи если загрязнены, то самую малость, и только кое-где, разбитых и спаленных электролампочек и плафонов нет. Каждый день таджик с ведром горячей воды моет полы перед лифтами.
Признаюсь честно, для меня такое «прием работ» стал полезной и весьма познавательной экскурсией по собственному дому. Хотелось следовать Андрею, и уцепить ДЭЗовца каким-нибудь замечанием – но тут в голову ничего не приходило, правда.
Претензии если и возникали, так ни к кому иному, как к собственным соседям.
К действиям ДЭЗа если и можно было придраться, так только из-за того, что весь ремонт был сделан самыми дешевыми материалами; но вот констатировать его некачественность совсем не пришлось. Того, что сделано, в благоприятных условия с лихвой хватило бы на 2-3 года ! Но ведь наверняка не хватит.
И виной этому – мы. Даже я в первую руку: увы, я почти не занимаюсь тем, чем должен бы заниматься, а именно отслеживанию отношений ДЭЗа к обслуживанию нашего дома, толком не могу сказать, какие проблемы стоят перед эксплуатирующей организацией, каковы ее полномочия. Мня только и хватает на ворчание на те огрехи. которые иногда попадаются на глаза. Скажем, когда около нашего дома прилепился гадкий полуржавый киоск , торгующий шаурмой и какими-то подозрительными продуктами, приваживающий к себе всяких бомжово-полутемных личностей, и распространяющий вокруг себя гниль да грязь, что я сделал ? Да ничего. Фактически оказался в компании « пивных активистов», треплющих языками. Ситуацию спасли пара настоящих активистов, которые сначала строчили жалобы в разные инспекции и надзоры, а потом, когда владелец киоска все же отбился от инспекторов, применили метод «народного мщения», разбив стеклянный холодильный шкаф.

Увы, сейчас жизнь предъявляет иные, весьма высокие требования к тому, от чего раньше люди были избавлены – содержать свое имущество, и быть активным ну хотя бы на муниципальном уровне. Причем при этом недостаточно просто самому вести себя порядочно, то есть не выламывать двери и не жечь подоконники, да гордится тем, что вовремя оплачиваешь платежки. Тут, увы, как с воспитанием детей, нельзя передоверять дело кому-то. А навыка такой жизни пока нет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments