Вообще, слово "отравлен" имеет несколько значений. Вы можете отравится пивом, несвежими сосисками или, что самое страшное, съев бутерброд с рыбой в привокзальном ресторане. Вдохнув случайно дихлофоса или иной домашней химии. Передознувшись непрописанными врачом таблетками. И еще сотни и сотни вариантов. Причём, от многих таких отравлений гибнет в десятки тысяч раз больше людей, чем от самых страшных боевых поражающих веществ.
"Отравить" - в смысле убить или совершить покушение на убийство, говоря не совсем юридическими терминами, значит "обеспечить поступление отравляющего вещества в организм жертвы любым способом с намерением причинить смерть". Это чисто юридическое определение и выводы о том было ли отравление в его криминальном смысле могут делать только уполномоченные органы и суды, а никак не врачи, которые могут только констатировать наличие в организме того или иного "подозрительного" вещества. В связи с этим, смешно даже говорить об "отравлении" и возбуждении уголовного дела хотя бы до допроса самого Навального, когда он придёт в сознание. Благо его жизни, по словам самих же немцев, ничего не угрожает. Может он скажет, что "на спор" дихлофос пил или какие-то неизвестные семье таблетки глотал. Даже уважаемое BBC подтвердило, что чем лечат его немцы, не лечат никакое отравление боевыми отравляющими веществами.
Разумеется, в России любой неожиданный дрист у оппозиционера вызывает истошных вопль "Ой, меня Путин отравил!". Причём, это сопровождается, как правило, немедленным отъездом на лечение на спонсорские деньги в одну из лучших западных клиник, очень часто - без возврата назад, с последующим благополучной эксплуатацией в "свободном мире" имиджа "жертвы кровавого режима". Вспомним хотя бы того же Кара-Мурзу, который уже какой год даже через ФБР (теперь он с ними судится) пытается доказать факты своего неоднократного отравления. Хотя, многие знающие его люди писали, что он просто от страха переглотал антидепрессантов. А то, что Путин приказывал травить какого-то Верзилова вызывает смех даже у отпетых оппозиционеров.
Нельзя не обратить внимание, что большинство якобы имевших место громких "российских отравления" на Западе оказываются откровенно "дутыми". Вот, тот же британский inquest по смерти Березовского не доказал ровным счётом ничего. Его партнёр Глушков, по данным полиции, повесился из-за тоски и разборок с любовником. Патаркацишвили просто не пережил сердечный приступ. Относительно отравления Скрипалей королевская прокуратура отказалась возбуждать дело и предъявлять обвинения, поскольку не надеется чего-то доказать (мало ли кто мог чем-то там намазать ручку двери). Да, особняком стоит дело Литвиненко, но по нему опять же был inquest, а не нормальное уголовное дело. Британцы не осмелились публично судить Ковтуна и Лугового с соблюдением всех правовых гарантий и адвокатами.
Так что, Кремль абсолютно правильно совсем не суетится. Не европейское это дело советовать России какие уголовные дела расследовать. Вон, пусть со своим Ассанжем, который по мнению десятков врачей медленно умирает в тюрьме, пусть сначала разберутся.