Ни один зарубежный подрядчик достаривать этот "Поток" не будет.
Остается надеяться только на свои силы. А они - слабенькие. Единственное судно, которое может выполнить данные работы - это "Академик Черский", который оказался почти на другом конце света. Переброска его к нужному месту есть операция с ещё той сложностью, достаточно сказать, что его в пути сопровождают боевые корабли, что бы случайно каая-то непонятная подводная лодка по пути не протаранила. И идет он медленно-медленно, из Находки в Балтику через Индийский океан.
А вот в итоге толку от его прихода к месту стройки может не оказаться.
Те самые приснопамятные 100 километров газопровода находятся в терриориальных водах Германии и Дании, и для их выполнения понадобится соовтетствующая страховка.
Ну а США времени терять не будут - они готовы ввести "точечные" санкции против тех организаций, которые таким образом окажут содействие достройке.
В итоге... в итоге это все чревато все тем, что никаких страховщиков, готовых к таким вот оборотам, в готовности не окажется, и к работе приступить будет невозможно.
Что делать ?
А не знаю я.
У нас нет таких вот карманных страховщиков, которые ничего не бояться.
Равно как и нет толкового флота для подводной трубоукладки, хотя вот казалось бы, почему бы ему и не быть ? Проблема возникла не в последние 10 лет, и ГАЗПРОМ-у можно было бы вполне и почесаться, создать хороший задел на этом поле.
Ан нет, не создали.
Решили, что проще и дешевле нанять зарубежных подрядчиков.
Вышло, может и проще, но совсем ненадежно.