Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Category:

Статистика количества школ , или проблема деревни Большой Тихой

Порой посмотришь на статистику количества средних и начальных учебных заведений - так в самом деле кажется, что с этими видами образования полная беда, детских садов и школ становится все меньше.
Воображение рисует картины  толп безграмотной молодёжи, которая  еле-еле  складывает слоги в буквы, когда пишет сообщения по WhatsApp.
А ведь на практике последствий такого сокращения нет !
В городах- так школ заброшенных нет. Равно как и детских садов, там-сям строятся новые, открылоь немало  всяких частных  учебных заведений  подобного профиля.
Так в чем же дело ?
Дело не в "чем", а в "ком".
 А именно - в нас.
 В нашем прямолинейном  способе восприятия  явлений.
        С детских лет мы знали, что то общество развитее и лучшее, чем больше чугуна и стали приходится на душу населения. Что чем больше всяких врачебных пунктов- тем оно лучше.
И ведь до определенного  момента так и было: когда делок асалось именно что физической нехватки чего-то того, что новые технологии или возможности  предоставить могли.
да, до поределенного  момента  нужен был чугун-сталь - ибо чем толще тановая броня, и чем больше этих танков, ем лучше. И чем больше врачебных пунктов по многочисленным дереням-поселкам, тем тоже лучше- врач сделает больше прививок, и прочих самых важных неотложных действий, которые дадут очень хорошу статистику.

     Но- так бывает не вечно. Неожиданно оказалось, что  вроде все медициной охвачены - ан уровень последствий заболеваемости перестал снижаться, а то и растет.
Вроде и школ полно - но вот  уровень развитости как определился к началу сороковых, и все, больше не идёт. Оказалось, что имеющуюся структура надо наполнять качеством, а это дело непростое - настолько непростое, что  при наличии всяких замечаетльных методических разработок и исследованиях НИИ со знаменитыми академиами во главе, поправить ситуация настолько сложно, что почти невозможно.
     Уже в советские времена запросто брали за закрывали "непереспективные" села, со всеми их медпунктами и школами - ибо ну нерентабельно, обременительно их содержать, если нет перепектив укрупнения ! И после всего   численного сокращения ситуация  витоге улучшалась-  отенциальные больные оказывались в зоне доступа более выококомплексных мед.центов, нежели бы их обслуживал фельдшер с немудрым набором таблеток в их глуши.
   Таже сиуация была и со школами: детей  из малолюдных сел свозили в интеренаты при школах, где они и жил всю учебную неделю. И сиуация от этого е ухудшалась, а, наоборот улучшалась.
 Количественная характеристика - хороша, но может быть обманчива, очень обманчива. И потому, когда опять кто то вздохнет о сокращении школ и дет.садов, то  вспомните о ситуации со школой в селе тихом Алтайского края- она характерна для объяснения подобной ситуации, и стала она следствием политки не коммунистов или буржуев, а просто объективных законов развития общества:

Деревня Большая Тихая, несмотря на название, совсем небольшая - четыре улицы да с полсотни домов. А вот что тихая - это правда. Расположена в предгорье Алтая между холмами, у реки. В таких местах, вдали от цивилизации, отдыхать хорошо, а жить - непросто. Ни работы, ни дорог, а уж если и школы нет - народ в таких селах не задерживается. Вот и в Тихой теперь школа не работает - учительница уехала. Детей постарше отправляют в соседнее Карпово в интернат. А первоклашки пока сидят дома.
   Старая деревянная школа в Тихой раньше была девятилеткой, а как детей поубавилось, ее перевели в начальную. В школе числится всего пять школьников, один учится на дому, двое старшеклассников ездят в Карпово, где шесть дней живут в пришкольном интернате и только на выходные приезжают домой. В сентябре в школу должны были пойти двое первоклашек, но они уже два месяца сидят дома. Уехала последняя учительница, и село осталось без школы. Районные власти предложили семилеток тоже отправить в интернат, но родители не согласились. "Да какая же мать отправит маленького ребенка одного на шесть дней в другое село? - удивляется жительница Тихой Татьяна Шелепова. - Если бы школьный автобус каждый день детей возил в карповскую школу, так и я бы своих отправляла. А так сама вожу их в Солонешное.


У кого же нет возможности возить детей самим, приходится ждать, когда районные власти решат проблему со школой в Тихой. Вот только в районе особых проблем с закрытием школы не видят. Глава Солонешенского района Виктор Горбачев заверил, что все дети из села Большая Тихая учатся - никто дома не сидит. "Их подвозят в школу села Карпово, время в пути составляет 15-20 минут, за школой закреплен автобус", - заявил глава района.

Так учатся большетихинские первоклашки или нет? Возит школьный автобус детей каждый день или только раз в неделю - в интернат? Наверное, это вопросы уже не для журналистского расследования, а для прокурорской проверки. Жители Тихой опасаются, что их малокомплектную школу закроют совсем. Глава района заверяет: школа не закрыта, ее продолжают отапливать и, если найдется преподаватель, снова откроют. "Мы ищем специалиста, в селе есть квартира для него, но желающих ехать в отдаленное село в малокомплектную школу нет, - рассказал Виктор Горбачев "РГ". - Предлагали учителям из Карпово ездить в Большую Тихую, чтобы заниматься с детьми, никто не согласился".
</source></source></source>
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments