Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Про буллинг

 
В рамках недавней дискуссии про широту охвата людей кардиозаболеваниями высказали плодтотворную мысль:
 - порой о росте какого либо нового явления  мы начинаем знать с момента начала его изучения.
 А до этого - ухитряемся не видеть. То есть  подсознанием  понимаем, что оно есть, а вот осмысливать получается только тогда, когда об этом кто-то авторитетный заявит, или там  масс-медия начнут всем мозги промывать.

  Так вот, примерно такая же ситуация  сейчас с буллингом - новомодным термином, обозначающим травлю в коллективе. Обычно выделяют детский буллинг, и это немудрено: дети, во-первых, агрессивнее и малоопытней взрослых, во-вторых - последсвия  выглядят гораздо тяжелей.
   А я вот припомнил свою школьную учебу в разных самых школах,и вдруг обнаружил, что буллинг, оказывается, был всегда !
   Да вот, всегда. Только как проблема он не осознавался, просто этот вопрос решали в текущем порядке,  всякие педагогические писатели  или не  сочиняли ничего по этому поводу, или, или там "слегка касались".
   Травимых детей  в классе я наблюдал, но громко не возмущался, и  проявлял сочувствие только тогда, когда обижаемый был моим другом; причем старался делать это приватно.
 Самого меня не травили, и я лишь однажды попал под общеклассный игнор, когда весь коллектив ну практически на ровном месте взъелся на новую классную руководительницу, учительницу истории. Заводилы  класса начали испытывать её " на слабо", а она взяла, да не поддалась. В итоге ей устроили обструкцию, да не простую, а инициаторы даже на листочке написали заявление директору школы о том, что весь класс не хочет видеть  учительницу нашим классныи руководителем ! Вот тут то  я, человек робкий и малорешительный, сам открыто возмутился происходящим, подписывать бумагу отказался, и  громко заявил, что  учитель поступала правильно ! И я готов это подтвердить перед директором ! В итоге  получил  угрожающий рев,  махание кулками  перед носом ( я был в очках, и очень опасался ударов в лицо), пару раз меня подвинули плечом, и... всё ! Дня три я плохо спал, переволновался, а  потом  время сделало свое дело: конфликт как то рассосался, зла на меня никто затаивал, и учительница. Елена Николаевна, стала весьма неплохим классным руководителем.

  Школьных писхологов в те времена не было, так что разбиралась завуч, никого не наказали, да никого и не поддержали.

  Сейчас мне  кажется, что это плохо - такое позднее осознание  проблемы. Дети ведь были далеко не все с сильным характером, и если коллектив на кого-то ополчится, то  запросто могли и сломать человека. Я наблюдал, что с такими бывало: ничего хорошего. Люди  изменялись не в лучшую сторону, начинали как-то мстить обидчикам, сами переходили на творение гадостей, а в лучшем случае  уходили во внутреннюю эмиграцию: одиноко сидели за какой-нибудь крайней партой, с отсутствующим взглядом, и полным равнодушием что к коллективу, что к учебе. С ними не хотели дружить, и сами он не тянулись к общению.  Таких вот становилось жалко. А  как помочь - я не знал. А помочь, наверное , было можно, и сейчас  сыдно становится, что вот уткнулся в свое тогдашнее общественное благополучие, и - всё, сам себе и радовался.

Оттого  пронзительнее было впечатление о фильме "Чучело". В те позднесоветские времена  целыми классами ходили в кинотеатры смотреть на такие вот "проблемные" фильмы ( с ходу  припоминаются еще "Плюмбум" с "Ночным экипажем"), но - для  классного часа, даже для школьного сочинения тема есть, да, а вот для осознания того, что это  вобщем-то общая, постоянная  проблема детских коллективов - нет, не доросли тогда.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal