По поводу настоящих/ненастоящих фото, которые были сделаны во время войны, насколько я понял, варианты бывают такие:
1. Есть фотографии, сделанные фотокорами непосредственно в бою, и которые очень удались - настолько удались, что создается впечатление о какой то невероятной случайности. Вот, к примеру, подразделение идет в атаку:

Центральный образ - боец с автоматом, который во время бега обернулся в сторону фотографа с криком. Это, видимо, командир, на груди у него офицерская планшетка, а в руках - автомат; автоматом вооружен еще один боец на фото, и еще у одного - пулемет Дегтярёва, у остальных - винтовки. Боец слева винтовку держит одной рукой, в небоевой готовности, в левой руке тащит что то нелегкое - то ли цинки с патронами, то ли моток проволоки для связи. Сбоку от командира - взрыв. Фотограф снимал из какого-то укрытия, и само фото получилось очень хорошо - отцентровано, с сюжетом, и совершенно натуральными бойцами.
2. Есть фото постановочные, вроде такого вот солдата, наводящего миномет:

Тут тоже определенная экспрессия есть, но во время боя именно такой ракурс снять никак нельзя: не должен никто посторонний суететиться перед боевым оружием , мешать обзору, и отвлекать от прицеливания. Поэтому это явная постановка, но постановка очень добросовестная, никакой натянутости или приукрашивания тут нет, во время боя боец именно такой: не плакатно-красивый, а очень сосредоточенный, и даже грозный в своей состредоточенности.
3. А бывают фото и такие:

Это фото суперизвестное, условно называемое " комбат".
Экспрессии тут очень много - да настолько, что фото стало ну просто определенной классикой.
Авто его - известный официальный фотограф Макс Альперт. Эта известность в итоге и стала для него источником неприятностей: еще в советское время начали выяснять историю создания фото и главного его героя, и в итоге исследования утонунили в самых противоречивых свидетельских показаниях, которые к тому же стали меняться по ходу нарастания известности. Судя по всему - наверняка фото именно что постановочное; я вот, к примеру, не могу представить, что бы фотограф сделал свой снимок , держа фотоаппарат примерно на уровне пояса, и метре-полуметре от самого героя снимка, тем более на его пути, вдобавок оборотясь спиной к ведущему огонь противнику.