Мой комментарий к «Горе от занудности» от olegmakarenko.ru
Согласен с оценкой автором художественных произведений в школьной программе.
детям, подросткам на полном серьезе предлагают изучать произведения, которые никаким боком не связаны с их жизненным опытом ( и в 80% случаев жизненный опыт вообще не будет касаться художественной проблематики), и с психическим развитием.
И Пушкин, и Грибоедов сочиняли вовсе не для детей, в для вполне определенной публики,и ни в коем случае не дидактические материалы.
школьникам нужна именно что детская, подростковая литература, где именно что хорошим литературным языком, хороший писатель- мастер слова будет рассказывать про детские же проблемы, и по тематике , близкой к мироощущению подростков-современников.
Пока же для школьников изучение подавляющей часть классиков есть форма истязания.
Ну а Пушкина и Грибоедова пусть и читают, и восхищаются ими те люди из взрослой аудитории, кто вполне дорос до авторской проблематики, и кто может сделать осознанный выбор.
детям, подросткам на полном серьезе предлагают изучать произведения, которые никаким боком не связаны с их жизненным опытом ( и в 80% случаев жизненный опыт вообще не будет касаться художественной проблематики), и с психическим развитием.
И Пушкин, и Грибоедов сочиняли вовсе не для детей, в для вполне определенной публики,и ни в коем случае не дидактические материалы.
школьникам нужна именно что детская, подростковая литература, где именно что хорошим литературным языком, хороший писатель- мастер слова будет рассказывать про детские же проблемы, и по тематике , близкой к мироощущению подростков-современников.
Пока же для школьников изучение подавляющей часть классиков есть форма истязания.
Ну а Пушкина и Грибоедова пусть и читают, и восхищаются ими те люди из взрослой аудитории, кто вполне дорос до авторской проблематики, и кто может сделать осознанный выбор.
39 comments
Post a new comment
Post a new comment