Максим (monetam) wrote,
Максим
monetam

Categories:

Про проблему кадров в провинции ( по Brusnika) 18+

"На периферии нет работы!"

Говорят мне каждый раз. Раньше я и сама так считала. Работы нет, люди нищие, кто может, уезжает в большой город на заработки.
А потом у меня появился бизнес и я прозрела, котики мои.
На периферии нет работы у тех, кто не хочет работать. Кто хочет тупить в одноклассники, ставить "Класс" под иконами и чтобы денежки, сами появлялись у них в кармане.
Но если не работать- так не получается.
А кто-то думает, что в Москве, все так и происходит и едет в Москву. Но опять, блять, деньги не материализуются в карман. Опять, надо работать. Правда Москва либо тебя дисциплинирует, либо пережует и выплюнет.
А теперь, я аргументирую этот свой спич. Дабы вы не бросали в меня камушки просто так.

Когда у меня появился магазин, на периферии, не так далеко от Москвы, всего каких-то 100 с лишним км.
Я думала, ну круто, сейчас поставлю хорошую зарплату и люди будут работать.
Я к ним лицом и они ко мне, со всем своим открытым сердцем, неиспорченным мегаполисом (не то что московские злобные гоблины).
Я привезла им работу, с хорошей зарплатой. А по местным меркам, просто супер зарплатой.
Даже не надо много думать, все прописано, все придумано.
Соблюдай инструкции, в которых все прописано до малейших мелочей.
Будь опрятен и доброжелателен.
Говори "спасибо" и "пожалуйста".
Изучи несложный материал по продукту.

Не надо ничего никому впаривать и впихивать, не надо никого обманывать.

Просто, делай свою работу-хорошо. Все. И улыбайся.

Хороший продавец в магазине-это 70% успеха. Проверенно.

Когда человек приобретает товар, он хочет приобретать не только качественную продукцию. Он хочет покупать настроение, атмосферу, хорошее настроение, теплое отношение.

Он хочет каждый день приходить в свой любимый магазин и покупать не только кусок хорошего и качественного сыра, но и получить улыбку и пожелание хорошего дня, от человека, который ему этот сыр продает.
И это нормально. Это ни подхалимаж, ни служба. Это то, когда человек любит свою работу, любит своих клиентов, любит свою зарплату (а почему нет?).

И тут начались основные сложности. Найти хорошего продавца на периферии, оказалось крайне сложно. Хорошего по-человечески, пунктуального, обязательного, выполняющего инструкции. Просто инструкции. Не надо ничего выдумывать, не надо креативить. НЕ НАДО.
Улыбнись и скажи спасибо.
Баста, Карапузики!
Но йопта! Оказалось, что это какие-то невыполнимые задачи для местного населения.
Суровый "совок" и полная неспособность любить то, за что тебе платят.
Бесконечное "ну, я подумала". Блять, да ты не думай, я уже все подумала за тебя! И вечно кислая мина.
Тетеньки в возрасте безумно сложно "переучиваются" на клиентоориентированность.
А молодым девочкам, цитирую "Стыдно продавать", они предпочитают весь рабочий день просидеть где-то под прилавком в телефоне в руках.
И те, и другие, воспринимают это НОРМАЛЬНО. Солдат спит-служба идет.

Я понимаю, конечно, что возможно в продавцы в магазин продуктов не идет персонаж с 7 пядей во лбу. НО. У меня была девочка с высшим техническим образованием, которая ровным счетом НИЧЕГО не хотела делать и НИЧЕМУ не хотела учиться. Она посчитала ниже своего достоинства, просто прочитать методический материал.

Понимаете?

Надо ли объяснять сколько раз у меня опускались руки и было обидно до слез? Сколько раз я сама становилась за прилавок и своим примером показывала, как просто продавать людям не продукт, а эмоции.
В любой день, я лично, могла сделать выручку на 30-40% больше от той, что стабильно в эти дни недели показывают продавцы.
Сколько я продумывала системы поощрения, которые бы динамически мотивировали людей выполнять простые действия, увеличивать свои продажи и средний чек. Любить свою работу и своего клиента. Ни спорить, ни ругаться, не вступать в полемику, даже с самым скандальным клиентом. Быть дружелюбными и улыбчивыми.
И у меня, сейчас, очень хорошие продавцы. Вымученные мною. Найденные. Обученные. Из вереницы почти в 50 человек.

И все равно, примерно каждый квартал, я срываюсь на пиздюля и кару рублем, с напоминанием материала, который я твержу каждый день, уже не первый год.

И это сплошь и рядом, я знаю огромное количество предпринимателей, которые привозят рабочие места на периферию. Производство, магазины, стартапы. И все они сталкиваются с этим неистребимым похуизмом и желанием нихрена не делать.
Когда порой, люди, на столько опускают руки, что начинают привозить персонал из Москвы или наоборот, перебираться ближе к Москве.

Но блять, вся же проблема в том, что:
"Нет работы на периферии!"

Занавес.

P/S Мне как-то продавщица, которая была уволена за адский пиздец на рабочем месте, высказала, что она у меня проработала 2 месяца и потеряла время.
На что я охренела, мягко говоря и сообщила ей, что она отработала у меня за ДЕНЬГИ и хорошие, ДЕНЬГИ. А не просто так и не по доброте душевной.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 126 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →